аа
Конспект занятия «Рассматривание варежки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Рассматривание варежки»
Программные задачи:
1. Формировать у детей дифференцированное представление о назначении и строение предмета.
2. Уметь вычленять его части, особенности строения, некоторые качества и свойства.
Словарная работа:
• Расширять и активизировать словарь детей: теплая, толстая;
• Ввести в словарь слова: варежка, пальчик, манжет, ладошка у варежки;
• Воспитывать умение точно действовать по слову взрослого, точно отвечать на вопросы, приучать к простейшим формам речи доказательства.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание варежки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что руки в варежках не мёрзнут, что варежки согревают руки.
Воспитатель читает стихотворение «Где мой пальчик».
Материал: мишка, детские варежки (по количеству детей несколько варежек без тех или иных частей, чемоданчик для мишки.)
Ход занятия:
Ребята, подойдите ко мне я вам что-то расскажу.
Раздаётся стук в дверь, входит мишка с чемоданчиком, здоровается с детьми и говорит, что медвежата отказываются гулять, у них мёрзнут лапы.
Спрашивает у детей, почему у них не мёрзнут руки?
Воспитатель: ответьте дети Мишке, чтобы руки не мёрзли что вы надеваете на руки когда гуляете?
Дети: варежки.
Мишка: а что это такое?
Воспитатель: Мишка не знает, его надо познакомить с варежками. Садитесь, будем заниматься, учить Мишку. (дети присаживаются на стульчики, мишку сажают тоже на кукольный стульчик)
- Посмотрит е и послушайте, как я расскажу Мишке про варежки, а потом вы будите его учить надевать на руку варежку. Вот, Мишка, варежка, я его надеваю на руку, руке моей тепло, ладошка закрыта, пальчик тоже закрыт, а это манжета, чтобы варежку не задувал, она обхватывает руку. Варежка толстая, тёпла.
Мишка не всё понял.
Воспитатель: пусть расскажут дети. (вызываю детей по очереди, ребёнок показывает как надо надевать варежку на руку, рассказывают, если затрудняются помогаю.)
После рас сказов детей, мишка говорит, что у него тоже есть варежки, он даёт их ребятам поносить. Из чемодана выкладываются «Мишкины варежки» без тех или иных частей.
Воспитатель вызывает по очереди детей, предлагая выбрать и надеть варежки.
В заключительной части дидактической игры воспитатель предлагает игру «Найди варежку», Мишка прячет варежку а дети находят – 3раза.
После этого Мишка прощается с детьми и уходит.
Мишка теперь понял, что такое варежка и его медвежата будут надевать их на прогулку, чтобы лапы не мёрзли.