Старокожева Елена
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
на тему: «Варежки»
Цель:
Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки, используя малые фольклорные формы.
Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Материал: корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколько пар варежек разного цвета и узора; пара перчаток; картинки с изображением зимней одежды; вырезанные из цветного картона заготовки в форме варежки; геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка.
Словарная работа: варежка, перчатка, рукавица,надевать. (шерстяная, тёплая, мягкая). Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, связанные, спицы, крючок.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей и сообщает, что к ним сегодня пришли гости.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
Воспитатель: Наступила снежная, морозная зима. Ребята, как надо одеваться зимой? (тепло) Да, чтобы не замерзнуть, мы одеваем теплую одежду.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. Это клубки ниток.
Воспитатель раздаёт клубки ниток детям, и спрашивает:
-Маша, какого цвета у тебя клубок?
-Мира, а у тебя какого цвета клубок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какая форма у клубков?
Дети: Клубки имеют круглую форму.
Воспитатель: Ребята, скажите, все ли клубки одинаковые? Если нет — докажите.
Дети: Клубки не одинаковые, они разные по цвету, размеру. Синий клубок меньше красного, а красный больше синего.
Воспитатель: — Андрей, скажи, пожалуйста, на что похож у тебя клубок?
Андрей: На мячик, на солнышко, на апельсин и так далее.
Воспитатель объясняет, что в клубок смотаны шерстяные нитки, их можно размотать и смотать (дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, а что можно связать из шерстяной нитки?
Дети: Варежки, свитер, шапку, шарф, носки, жилетку и так далее.
Воспитатель: А вы знаете, чем вяжут ваши мамы и бабушки?
Дети: Спицами, крючком.
Подойдите к столу и посмотрите, что за картинки здесь лежат? (На столе разложены карточки с изображением одежды.) Возьмите каждый по одной карточке с зимней одеждой. (Спросить у каждого как называется вещь, изображенная на его карточке, проверить все ли взяли правильно).
Дойдя до ребенка, который взял карточку с варежками, воспитатель спрашивает:
- А для чего нам нужны варежки? (Чтобы не замерзли руки.) А вы знаете как по-другому называются варежки? Рукавички! Как вы думаете, почему? Потому что мы их одеваем на руки, т. е. от слова рука — рукавицы.
Воспитатель: Ребята, у меня есть загадка:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят…
Дети: Варежка.
Воспитатель: Скажите, а чем вяжут варежки?
Дети: Спицами.
Воспитатель: Есть у меня несколько пар варежек, но дело всё в том, что они все перепутались. Вам такое задание: нужно найти пару по цвету, узору.
Проводится дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель подводит итог: Варежки могут быть разные — большие и меленькие, разноцветные.
Воспитатель: Ребята, потрогайте варежку и скажите, какая она?
Дети: Мягкая, тёплая, шерстяная, пушистая, связанная из шерстяных ниток.
Воспитатель: У нас в группе есть куклы, одетые в зимнюю одежду, но на руках у них ничего нет. Так как вы ещё маленькие и вязать не умеете, я предлагаю вам сделать варежки из цветной бумаги. У каждого на столе есть шаблон варежки и геометрические формы.
Воспитатель: Какие геометрические формы вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Проводится аппликация «Укрась варежку».
Звучит классическая музыка.
По окончанию аппликации работы прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель (от лица куклы) : Спасибо вам, ребята, за ваши варежки, за вашу заботу.
Воспитатель: У меня есть ещё одна загадка:
Пять пальчиков, пять чуланчиков
У каждого пальчика, свой чуланчик.
Дети: Перчатки.
Воспитатель: Для чего нам нужны перчатки?
Дети: Чтобы не мерзли руки.
Воспитатель: Чем отличаются перчатки от варежек, и в чём их сходство?
Дети: У перчаток у каждого пальчика есть свой домик, а у варежки только один. А похожи они тем, что и варежки и перчатки нужны для того, чтобы руки не мёрзли.
Игра «Найди пару»
(Варежки выкладываю на стол)
Сколько на столе варежек? (Ответы детей)
- Много.
У вас у всех разные по цвету варежки. И у меня тоже есть. Какого цвета у меня варежка? Красная варежка. (Воспитатель начинает искать пару)
- Эта подходит?
Спросить детей. Это жёлтая, а у меня красная.
- Ой, нашла, одинаковые, посмотрите, какие красивые. (Воспитатель одел варежки, показал детям)
- А теперь вы найдите себе пару по цвету.
Детки, детки не зевайте,
Себе пару надевайте!
- Молодцы! Покажите, какие красивые у вас варежки.
Воспитатель подводит итог: Ребята, на занятии мы с вами познакомились с шерстяной ниткой, узнали, что из неё вяжут, помогли изготовить варежки куклам.
Спасибо всем кто с нами был!