Наталия Тарасенко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лыжники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Лыжники».
Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.
Задачи:
Обучающие: учить детей передавать фигуру человека в движении, располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Лыжники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: Беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», наблюдение во время прогулки за играющими детьми.
Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, ластики, восковые мелки, цветные карандаши, картинки с изображением лыжника, доска для показа.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поприветствуем, друг друга (дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту) :
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного (дети садятся на места).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мы проворные сестрицы – быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег бежим: уж такой у нас режим. (Лыжи)
Воспитатель: Лыжи, правильно ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник).
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать лыжников.
Дети, рассматривают образца с изображением лыжников.
Воспитатель: Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами лыжники. Замрите и внимательно посмотрите друг на друга и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спускаетесь с горы – локти прижимаем, приседаем и корпус слегка наклоняем вперёд. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем!
Физкультминутка «Биатлон».
Очень любим мы стрелять,
И в войнушки все играть,
(имитируем стрельбу с оружия)
А на лыжах все ли могут
Покататься? Постоять!
В биатлонистов превратились,
И на лыжах покатились.
(покружились и пошли, скользя по полу)
А ружьё то за плечом,
Пригодится нам потом.
Вот и цель уж впереди,
Опустились до земли,
(легли на пол животом)
Сняли с плеч ружьё свое,
Смотрим в цель и бьем её.
(имитируем ружьё и целимся вперед)
Попадаем и встаём
И на лыжах мы бегом,
(встали и пошли, скользя по полу)
Вот и финиш на пути,
Ждет победа впереди!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь все сели на свои места! Приступаем к выполнению задания.
Выполнение творческой работы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся рисовать лыжника при помощи карандаша и собственного терпения.
Воспитатель: Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок. Вы самостоятельно определите, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз.
Воспитатель показывает иллюстрации лыжника.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог.
Воспитатель: Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились работы (дети рассматривают работы, выбирают работу, которая больше всего понравилась).
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! До свиданья, ребята!