Фаузия Кулешова
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять рисунок деталями;
Совершенствовать навыки рисования восковыми мелками;
Публикация «План-конспект НОД по рисованию в старшей группе „Наш аквариум“,» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Познакомить детей с техникой работы акварельными красками в технике «Аля-прима», т. е. «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета;
Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;
Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;
Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», «Морские обитатели», рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки», размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, аппликация «Рыбки», «Стайка дельфинов», рассматривание рыбок в обучающей презентации «Изучаем подводный мир», видеофильм-игра «Угадай обитателей подводного мира», чтение художественных произведений: А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Н. Носов «Карасик», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Используемая литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход».- «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016.
Демонстрационный материал: изображение аквариума, рыбок, ракушек, игрушечная рыбка, схемы поэтапного рисования различных рыбок; раздаточное: акварельная бумага овальной формы, простые карандаши, восковые мелки, акварель, кисти широкие, подставки для кистей, стаканчики с водой, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! Вы узнали кто это? (Рыбка)
Дети рассматривают изображение различных рыбок их форму, цвет. Вспоминают, как вырезали рыб из бумаги.
Воспитатель: А где живут рыбки? (В речках, морях, океанах)
А в домах, квартирах могут жить? (да, в аквариумах.)
Воспитатель обращает внимание детей на изображение аквариума. Дети вспоминают, как они наблюдали за рыбками, кормили их.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат вырезанные из бумаги аквариумы, но они пустые. Что нам делать? (нарисовать рыбок в аквариуме)
Но прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешивается картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок). Обобщение ответов детей, что рыбки бывают разные по форме: круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная.
Воспитатель: А из каких частей состоят рыбки? (туловище, голова, хвост, плавники)
А что еще есть в аквариуме кроме рыбок? (аквариуме есть и водоросли, и камешки, песочек) Проводится физкультминутка «Рыбки весело плескались.»
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Сначала рисуем восковыми мелками аквариумных рыбок, водоросли, камешки и песочек на дне аквариума, ракушки (по желанию).
Затем при помощи широкой кисти смачиваем лист водой и заливаем голубой-синей краской.
Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине. В конце занятия дети рассматривают все работы, находят самых веселых рыбок, самых больших, самых маленьких и т. п.
Воспитатель читает стихотворение:
По воде круги плывут-
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть,-
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть. (Е. Стюарт)