Елена Агафонова
Конспект НОД по рисованию для детей от 6 до 7 лет «Портрет учителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своего будущего учителя, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Продолжать учить детей рисовать портрет человека в определенной последовательности. Опираясь на схемы. Упражнять руку ребёнка в проведении тонкой линии, разделяющей лист пополам. Развивать глазомер детей и ориентировку на плоскости листа. Закрепить знания детей о чертах лица и приёмах их рисования. Воспитывать внимание, усидчивость, желание нарисовать очень похожий портрет.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей от 6 до 7 лет „Портрет учителя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Словарная работа: Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Виды деятельности: коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание портретов художников и поэтов. Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.
Оборудование: Цветные карандаши, 1 лист бумаги, 1 графитный карандаш, ластик по количеству детей, аудиозапись (лёгкая классическая музыка, схемы рисования портрета, схемы черт лица, мольберт, указка.
Форма проведения: групповая.
Ход НОД.
Ребята. Вы очень много знаете и умеете, и поэтому очень скоро перед вами откроются двери школы. Может быть, кого то из вас будет учить один учитель. Или будете учиться у разных учителей, но в одной школе. А может быть. Вы пойдете в разные школы, но у вас у каждого будет свой первый учитель.
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет вашего будущего учителя. А что такое портрет?
Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или вроде водолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …. (портрет)
Портреты бывают :
• В полный рост
• Погрудный
• Портрет головы
• По пояс
Портреты различаются и по размеру, например миниатюрный. Можно выделить ещё автопортрет – изображение художником самого себя.
Прежде чем рисовать портрет, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтоб глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками)
Воспитатель рисует на доске овал и чуть выше середины его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок (роговица) и маленький черный кружок (зрачок).
- Какие цветом глаза Аня хочет нарисовать своему учителю?
- Коричневые глаза.
- Твоя учительница кареглазая! А твоя Егор?
- Голубоглазая, сероглазая и т. д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине овала. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети. Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Рот можно нарисовать по разному, если хотите можете изобразить улыбающегося учителя, тогда уголки рта приподняты вверх. Если вы хотите нарисовать строгого, то уголки рта прямые.
- А теперь расскажите, где находятся глаза? (чуть выше середины лица)
- Нос? (посередине лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Портрет своего учителя вы нарисуете прогрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте. Что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
Цвет глаз, волос, прическу. Верхнюю часть платья нарисуйте такими, как вам захочется.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
А теперь представьте себе своего первого учителя и начинайте рисовать. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
По окончанию НОД дети выставляют свои работы на доске.
Каждый ребёнок анализирует свой рисунок, рассказывая о своем будущем учителе.
Рефлексия. Вам понравились портреты ваших учителей? Чей портрет вам больше всего понравился? Почему?
Молодцы!