Ирина Разина
Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино»
Задачи:
1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие элементы хохломского узора: цветы-ромашки, простые трилистники, травку способом примакивания, ягоды – тычком.
2. Подбирать цвета красок, соответственно фону бумаги.
3. Закреплять технические умения набирать краску на кисть, убирать лишнюю о край банки, набирать краску на тычок, держать его в вертикальном положении.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Ключик для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
4. Продолжать учить рисовать новый элемент травки.
5. Воспитывать у детей чувство любви к прекрасному.
Предварительная работа:
Рассматривание изделий с хохломской росписью, просмотр перзентаций, прослушивание и заучивание стихотворений о хохломе.
Материал: хохломские изделия, гуашь 4-х цветов, кисточки, тычки, салфетки, баночки, трафареты ключа и расписанная чаша, игрушки Буратино и Лиса.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня у нас в гостях персонажи всеми любимой сказки. Вы узнали их. Конечно, это Лиса Алиса и Буратино. Но почему же Буратино такой грустный?
Посмотрите на чашку и ключик в руках наших гостей.
Дети: у Лисы чашка расписная, красивая, а у Буратино ключик нет.
Воспитатель: как же мы можем успокоить Буратино, чем его порадуем?
Дети: мы украсим ему ключик.
Воспиатель: Тогда рассмотрим внимательно чашку у лисы. Каким узором она украшена?
Дети: Хохломским узором.
Воспиатль: Что нарисовано на чаше?
Дети: Листья, ромашки, ягодки.
Воспиатель: А как называются этот элемент?
Дети: Травки или перышки.
Воспитатель: Правильно, мазок с длинным тоненьким кончиком называется перышко или травка.
Посмотрите, перед вами на столе стоят предметы, украшенные хохломской росписью, найдите на них травку.
Воспитатель: Дети, в хохломском узоре много разных ягод, цветов и очень много травок, перышек.
Кто покажет мне как можно нарисовать травку?
Воспитатель: Сначала надо примакнуть всей кистью, а потом кисточку поднять и на конце мазка нарисовать тоненький кончик.
Ребята, посмотрите, у Лисы чаша желтого цвета, а у Буратино ключик – красного. Как вы думаете, каким цветом надо рисовать узор на ключике, чтобы его было видно.
Дети: цветы и ягоды надо рисовать желтым и черным цветом.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрите на свои ключики и подумайте, как бы вы украсили свой ключик, чтобы он стал похож на чашку Лисы.
Что можно нарисовать на ключике?
Дети: Листья, ромашки, ягодки, перышки.
А можно нарисовать узор из одних перышек?
Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать?
Дети: с линии, веточки, потом рисуем цветы, ягоды и перышки.
Воспитатель: а сейчас еще подумайте, что вы нарисуете.
А теперь приступайте к рисованию. Не забывайте, что лишнюю краску надо снимать о край баночки. А теперь возьмите кисточки, и покажите как надо их правильно держать, около железного наконечника.
Индивидуальная работа.
После того, как дети закончат рисовать, все ключики выставляются для рассматривания на доску. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся ключи, рассказать, почему они сделалаи такой выбор.