НАДЕЖДА КАЗАКОВА
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мамин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Конспект
образовательной ситуации
в старшей группе
«Мамин портрет»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(Восприятие изобразительного искусства.
Изобразительная деятельность. Рисование)[/h3]
Основной вид деятельности:
совместная деятельность
Виды детской деятельности:
восприятие изобразительного искусства, изобразительная деятельность (рисование).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Форма проведения:
Мастер – класс, мастерская художника
Интеграция содержания образовательных областей
: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи работы с детьми.
Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.
Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.
Оборудование и художественный материал:
Презентация «Мама дорогая»;
Презентация по ходу проведения образовательной ситуации:
- Слайды с изображениями картин разных жанров живописи;
- Слайды с изображениями картины Леонардо да Винчи «Мадонна Лита» («Мадонна с младенцем»);
Акварель, гуашевые краски, масляная пастель, акварельные карандаши, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки тканевые и бумажные.
Музыкальный ряд:
аудиозапись классической музыки для фонового сопровождения изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций, рисование портретов в совместной и самостоятельной деятельности.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо с очень интересной презентацией. Особенно в этой презентации мне понравилась песенка. Песенка не простая, а познавательная. Предлагаю посмотреть, послушать внимательно, а потом мне разъяснить, о чем эта песенка.
Просмотр презентации.
- Ребята, что же вам удалось узнать из этой песенки?
- Какие бывают картины?
Что такое пейзаж?
Чем отличается натюрморт от пейзажа?
- Что такое натюрморт?
Что изображено на портрете?
А сейчас попробуйте отгадать загадку:
Кто вас, дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует,
Кто заботится, ласкает
Нежно на руках качает,
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
Правильно, я прочитала строки, посвященные нашим мамам. А кто догадался, почему я завела разговор про мам? Правильно догадались, в ноябре во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.
Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам.
Ребята, а как вы думаете, обрадовалась бы ваша мама, если бы ей преподнесли в подарок ее портрет? Я бы точно была бы очень рада и расцеловала бы своих детишек за такой подарок. А вы как думаете? (Дети поддерживают предложение нарисовать портреты для мам).
Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты матерей с детьми, которые изображены на картинах художников. Многие художники в своих картинах прославляли тему материнства и писали картины про мам.
Просмотр презентации «Мама дорогая».
На экране остается слайд с изображением «Мадонны Литы», картины итальянского художника Леонардо да Винчи.
Ребята, эта картина называется «Мадонна с младенцем». Написана она 500 лет назад знаменитым итальянским художником Леонардо да Винчи.
Вглядитесь в лицо матери.
- Какое оно?
- Что выражает взгляд матери? О чём она думает?
- А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет? (ответы детей)
Обратите внимание на руки женщины.
- Как она держит малыша?
- Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?
Ребята, эта картина находится в нашей стране, в Санкт – Петербурге, в знаменитом музее, который называется Эрмитаж. У картины всегда останавливается очень много людей, что бы полюбоваться на нее. И если вы с родителями будете в Питере, то попросите сходить вместе в Эрмитаж, чтобы увидеть эту чудесную картину.
А сейчас я хочу вас познакомить с картиной чувашского художника Николая Овчинникова «Мать».
На экране репродукция картины «Мать» Николая Овчинникова.
Ребята, где мать кормит ребеночка? Мама на работе, в поле. Здесь люди просеивают зерно. Вот мама покормит ребеночка, уложит его спать, а сама продолжит работу.
- Ребята, я тоже мама, у мен я есть два сына, я их очень люблю. И думаю, что и они меня любят и не забудут поздравить с Днем Матери.
Ну, а мы сегодня с вами решили мамам приготовить сюрприз.
Приглашаю вас в мастерскую художника.
Воспитатель с детьми произносят слова с движениями:
Ребята, я буду сегодня вашим учеником и прошу вас по ходу помогать мне в написании портрета.
Возьмите бумагу, мы уже наложили фон накануне. Все подготовьте к рисованию.
Предлагаю на минутку закрыть глаза и вспомнить образ своей мамы. Вспоминаем мамины глаза, мамину прическу, улыбку.
Напомните, с чего мы начнем? Подготовим на палитре цвет лица или цвет кожи.
1. Набираем подготовленную краску на кисточку и несколькими мазками наносим в центр листа. Затем берем влажную салфетку и быстрыми движениями разносим краску по центру, рисуем пятно будущего лица.
2. Набираем на кисточку белую краску и рисуем два белых кружочка там, где должны быть глаза.
3. В белом кружочке рисуем цветной зрачок, затем добавляем поверх черный маленький кружочек и белую точку.
4. На палитре смешиваем коричневую краску с оранжевой (должен получиться цвет охры). Полученным цветом рисуем веки поверх кружочков глаз, добавляем реснички и брови.
5. Набираем цвет кожи, рисуем нос в виде капли в середине лица, пониже глаз. Пририсовываем две точки (ноздри).
6. Выбираем цвет губ и рисуем.
7. Широкой или толстой кисточкой набираем краску в цвет волос и широкими движениями кисти рисуем волосы, добавляем оттенки (пряди).
8. Изображаем одежду. И портрет готов!
По окончании работы: Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).
Рисовать портрет непросто:
Сначала делали наброски.
Дальше краски мы смешали
И лицо нарисовали.
Вот глаза, и нос, и губы.
Над глазами брови-дуги.
Мама, глядя на рисунок,
Улыбнется вам в ответ:
- Вот спасибо! Мне приятно
Получить такой портрет.
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.