Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Воробей»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Воробей». Задачи: - познакомить детей с зимующими птицами ; -учить создавать выразительный образ воробья, используя схематический алгоритм; -учить передавать характерные особенности воробья : пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста, используя метод «Шаг за шагом»; -формировать умение соблюдать последовательность создания выразительного образа птицы; -развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом : тушевку и штриховку, разный нажим; -развивать глазомер, внимание, усидчивость, самостоятельность; -воспитывать интерес к работе с алгометрическими схемами; -воспитьвать любовь и уважение к птицам. Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, картин, фотослайдов с изображением птиц, чтение стихотворений, рассказов о птицах, работа в уголке творчества, подкормка птиц на участке. Материалы и оборудование, методические ресурсы: мультимедийная презентация «Птицы», созданная заранее педагогом; проэктор, доска для показа презентации; несколько графических набросков с изображением зимующих птиц (на каждый стол, нарисованные самим педагогом; алгоритмические схемы последовательности рисования воробья; бумага на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши, ластик; образец педагога.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Содержание занятия 1. Организационная часть. Перед детьми на экране- несколько слайдов с изображением зимующих птиц из мультимедийной презентации, заранее подготовленной педагогом. 2. Беседа педагога. Педагог раздает детям на каждый стол несколько графических набросков с изображением зимующих птиц. Предлагает детям их рассмотреть. Педагог. Ребята, кого вы видите на картинках? (птиц). Этих птиц нарисовали художники. Прежде чем их рисовать, художники долго за ними наблюдали; рассматривали оперение, форму головы, клюва, чтобы на рисунках птицы получились похожими на настоящих. Вы узнали, каких птиц изобразили художники, (Дети называют) Чем отличаются птицы от зверей? (Тело покрыто перьями, есть два крыла,клюв, две ноги, которые расположены ближе к хвосту). Педагог обращает внимание детей на штриховой рисунок, сообщая, что художники не всегда рисуют красками, некоторые любят рисовать карандашами, пером или пастелью (показ картин) 3. Практическая часть. Работа с алгоритмическими схемами. Педагог. Ребята, давайте нарисуем маленького воробья, которого мы видели зимой и летом на улице. Обследование внешнего вида воробья, показ приемов рисования. Обратить внимание на пластичность тела воробья. Использование технологической карты, алгоритма последовательности изображения птицы. Самостоятельная работа детей. Помощь педагога детям в случае затруднения. 4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Педагог. Молодцы ребята! Воробьи у вас получились как живые, настоящая стайка! Скажите, что вас затрудняло во время рисования воробья? (Ответы детей) Какие работы получились, на ваш взгляд, наиболее удачными и почему? (Ответы детей) Организация творческой выставки детских работ «Воробышки на ветках»