Елена Горячева
Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесное превращение»
Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение передавать в рисунках образы персонажей сказок.
2. Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом, с легким нажимом на него.
3. Развитие умений располагать изображения по всему листу.
4. Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными материалами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудесное превращение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш. гуашь, ватные палочки, цветные карандаши.
Ход НОД: - Ребята, положите свою ладошку на лист бумаги, раздвинув пальчики, пальчики все смотрят вверх, а большой в сторону, так, чтобы она у нас находилась на середине листа. Берем простой карандаш и аккуратно обводим свою ладошку.
- А теперь начинаются наши чудесные превращения. И сегодня мы с вами нашу ладошку превратим …. В кого вы думаете мы ее превратим? В очень необычного сказочного персонажа.
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте в кого же превратится наша ладошка :
И не раба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
И тройная голова.
Кто это ребята? Конечно же это дракон.
И сегодня мы ладошку превратим в дракона. Посмотрите: большой пальчик у нас будет хвост, а остальные головы. Каждой голове рисуем мордочку и гребень. Головы у нас могут смотреть в любую сторону, в какую им хочется. На хвосте тоже можно нарисовать гребень. А внизу ладошки рисуем две большие лапы. Наша ладошка превратилась в дракошку.
Теперь мы его раскрасим. Туловище дракона состоит из чешуек, и мы нарисуем чешуйки гуашью с помощью ватной палочки. Какого цвета бывают драконы? Цвет своему дракону выбирайте сами. Гребень, глаза и лапы закрашиваем цветными карандашами. Какие замечательные дракончики у вас получились.
Физминутка:
Озорной дракончик жил.
Головами он крутил.
Влево, вправо повернул,
Лапу левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете право!
А потом гулять пошел.
И друзей себе нашел.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать, где ваш дракончик живет. Где он может жить? (В пещере, в замке, в лесу, на лугу и т. д.). Цветными карандашами рисуем вокруг нашего дракончика место его обитания. Если он живет в замке, значит это - замок, в пещере – пещера, на лугу – красивый луг с цветами и т. д.
Какие замечательные рисунки у вас получились.
Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.
Видел он богатырей,
Чародеев, королей…
Много сказок знает он –
Мой летающий дракон,
И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.