Алёна Нечаева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Я рисую мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Я рисую мир»
Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира; отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках; вызвать чувство гордости за нашу Родину.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Я рисую мир!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закреплять представления детей о Родине России; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; развивать умение самостоятельно составлять композицию в рисунке; упражнять детей в умении участвовать в коллективной беседе; способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение; развивать речевые умения; развивать глазомер и цветоощущение;
Материалы: бумага, акварельные краски. Карта Российской Федерации, картинки с изображением народов мира, достопримечательностей города.
Ход занятия:
Орг. момент
- Здравствуйте. Сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся.
- Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы помогаем друг другу. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость от общения. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наше занятие.
Воспитатель: Вспомните, ребята,как называется планета, на которой мы живём? ( Ответы детей: «Земля»)
- В наше время много задач стоит перед людьми на всей планете.
Главная задача – сохранить мир на Земле, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого человека, кем бы он ни был, чем бы он не занимался, есть один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».
- Что такое мир? (Ответы детей)
Вот какое объяснение даё т этому слову толковый словарь:
МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой.
- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей.
Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, традиции, обычаи, песни, танцы.
Рассматривание картинок с изображением народов мира.
Все эти народы проживают в разных странах.
А в какой стране мы с Вами живём? ( Ответы детей: Мы живём в России)
- Ребята, какие вы ещё знаете страны? (Россия, Китай, Япония, Америка, Франция, Англия, Бельгия, и т. д.)
- Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Россия - (россияне)
Америка - (американцы)
Англия - (англичане)
Франция - (французы)
Индия - (индийцы)
Китай - (китайцы)
Япония. (японцы)
Воспитатель: Мы с вами россияне.
Наша страна Россия великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.
Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о дружбе, о дружбе не только нас с вами, но и о дружбе людей разных стран.
Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле! Чтобы все жили дружно и никогда не было войн. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни.
- Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Ответы).
Послушайте стихотворение: Кира К.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Я сейчас хочу предложить вам послушать пословицы и поговорки о мире и рассказать как Вы их понимаете.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Мир да лад, войне не бывать.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- К большому сожалению, на нашей планете еще есть места, где гремят орудия, гибнут мирные люди, дети, женщины, старики. Взрослые мужчины гибнут на поле сражения, что бы защитить свою страну, свой дом, свою семью. Они сражаются за мирное небо над головой, за мир на своей земле.
Любой человек в любой стране, так же как и мы с вами, хочет мира на всей планете.
Дети рассказывают стихотворения:
Ваня Г. :
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не трочат,Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на Земле всегда!
Вероника:
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома сать смогли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над Землёй
Людям всем и нам с тобой! (М. Пляцковский)
Ребята, в каком городе мы с Вами живём? ( Ответы детей: Мы живём в городе Невинномысске)
Какой наш город? (Ответы детей)
Рассмотреть и назвать достопримечательности города Невинномысска
Физминутка "Город".
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель Обращает внимание детей на столы с материалами для рисования и предлагает сделать рисунки на тему «Я рисую мир» сначала карандашами, затем акварелью.
Выставка рисунков.
-Подведение итогов
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!