Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Я рисую свой портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить учить рисовать портрет
Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения; учить использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера.
Предварительная работа : рассматривание семейных портретов (дети, родители, бабушка с дедушкой, нарисованный педагогом; составление дерева своей семьи
Публикация «Конспект занятия „Я рисую свой портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал: портреты молодых и пожилых людей из серии художников-портретистов; лист бумаги, цветные карандаши, бумага,мелки.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Педагог показывает детям семейный портрет. Спрашивает, кто на нем изображен, как можно назвать одним словом всех людей, изображенных на картинке. (Семья.)
2. Введение в тему.
2. Введение в тему.
– Покажите самых старших членов семьи. Почему вы решили, что это бабушка и дедушка? Чем их лица отличаются от лиц, например, мамы и папы? ( Характерными особенностями возраста: седина, морщинки и т. д.) Кто помнит чей портрет мы уже рисовали ( Ответы: мамы и папы)
3. Практическая часть.
– Сегодня мы с вами продолжим учиться рисовать портрет. Я предлагаю вам нарисовать свой портрет.
Чтобы получились хорошие работы давайте посмотрим какие бывают портреты. (просмотр презентации (Как рисовать портрет)
Сначала нарисуем красивую рамку.
Теперь отдохнем чуть-чуть
Пальчиковая гимнастика
Маланья
(Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
У Маланьи у старушки
(Сложить руки углом, показать избушку.)
Жили в маленькой избушке
(Показать семь пальцев.)
Семь сыновей,
(Очертить брови пальцами.)
Все без бровей,
(Растопыренные ладони поднести к ушам.)
Вот с такими ушами,
(Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими носами
(Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.)
Вот с такими усами,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой головой,
(Показать руками большую окладистую бороду.)
Вот с такой бородой!
(Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)
Они не пили, не ели,
(Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)
На Маланью все глядели,
(Дети показывают загаданные действия.)
И все делали вот так.
Педагог показывает приемы рисования частей лица, поясняя свои действия. Предлагает детям нарисовать контур, части лица. Дети приступают к работе. В процессе работы педагог обращает внимание на те или иные особенности лица, на пропорции частей лица, пропорции между головой и плечами.
4. Итог (рефлексия).
-Ребята помните мы читали рассказ про как Незнайка хотел стать художником.
-Какие портреты он нарисовал (ответы детей)
А теперь посмотрим, какие у вас получились?
-Вам нравиться ваши рисунки?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы все постарались.