Евгения Тригуб
Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Я рисую свою маму
ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое.
Учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
МАТЕРИАЛ: Листы формата А5, цветные карандаши, репродукции картин, рамка-багет, «волшебный» карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает небольшую разминку:
Публикация «Конспект НОД по изобразразительной деятельности „Я рисую свою маму“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«Мы руками хлоп-хлоп, (похлопали руками)
Мы ногами топ-топ. (потопали ногами)
Плечиками чик-чик (плечи вверх-вниз)
Глазками миг-миг. (помаргали глазами)
За руки возьмёмся (взялись за руки)
И друг другу улыбнёмся»! (улыбаемся соседям)
Воспитатель:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: ответы (мама)
Воспитатель:
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце!
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям на ковре.
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру «Портрет в рамке» и увидим, какие портреты получились бы, если бы художник рисовал вас.
(Игра проводится с 3-4 детьми. Воспитатель берёт большую рамку, один ребёнок садится на стульчик и принимает позу, воспитатель подносит эту рамку к ребёнку и получается «как - будто» портрет ребёнка, а остальные дети смотрят на этого ребёнка через рамку).
Воспитатель:
-Ребята, сегодня каждый из вас будет рисовать свою маму! На портрете люди изображаются такими, какими они есть на самом деле.
Воспитатель предлагает закрыть глазки и представить свою маму.
- Вспомните, пожалуйста, какого цвета у мамочки глаза (-Волосы, губы)
- Какой длины у неё волосы? (-Короткие, длинные)
- Какую одежду носит ваша мама, какого цвета( -Голубая кофта, зелёная водолазка)
- Какие украшения любит носить ваша мама? (-Бусы, серёжки)
В процессе рассказа воспитатель выясняет, как нужно расположить на лице глаза, нос, рот, волосы, руки.
Воспитатель:- Теперь пришло время превратить вас в настоящих художников, а поможет мне в этом волшебный карандаш (воспитатель дотрагивается карандашом до детей). Я приглашаю вас в школу художников.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель напоминает, что рисовать портрет надо с головы, потом шею, туловище, руки, ноги. Затем воспитатель помогает определить каким цветом следует рисовать волосы. Дети рисуют глаза, нос и рот.
3 часть. Итог.
Воспитатель предлагает детям разложить рисунки на отдельном столе.
Воспитатель: - Вот какая замечательная выставка у нас получилась. Вы были настоящими художниками. Какие разные у вас получились мамы: у кого строгая, у кого весёлая, но у всех добрая и красивая. Вы все молодцы!
Вот наши рисунки :