Айсель Джабировна
Конспект НОД по рисованию «Я и моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей
Программное содержание
Образовательные задачи:
- выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чём её значение для человека; как разбираются в родственных отношениях;
- вызвать желание нарисовать свою семью;
-тренировать в умении передавать характерные черты лица человека
Развивающие:
- развивать графические навыки
Воспитательные:
- прививать любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу
Коррекционные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Я и моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
Предварительная работа: беседы о семье; рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье; чтение стихов, рассказов; разучивание пословиц, поговорок о семье.
Материалы и оборудование:
Компьютер; семейные фотографии детей (презентация); схема разделения членов семьи по группам; мяч; бумага; цветные карандаши.
Ход деятельности
(Воспитатель с детьми, взявшись за руки, под фонограмму песни «От улыбки» образует круг на ковре)
В. “Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. ”
(Радостное приветствие, установление зрительного контакта)
«Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Татьяна Ивановна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?» (Даночка, Егорушка и т. д.) (Ответы детей)
В. Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (Дети присаживаются на ковёр) .
Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит? (Дети считают)
Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.
Внимание на экран (звучит музыка, картинка семьи)
Что изображено на картинке?
Д. Семья.
В. Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных?
Д. Да
В. Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (слайды с фотографиями семей).
«Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!»
Чья это семья?
Д. Данила.
Расскажи, Как зовут твою маму? Папу? (3 человека)
Где работает твоя мама? Папа? (4 человека)
В. Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы. (Воспитатель предлагает детям разделить членов своей семьи на группы по схеме)
Можно разделить:
1. на взрослых и детей;
2. на пожилых и молодых;
3. на мужчин и женщин.
В. В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются?
Д. Носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы; мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины.
В. Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает?»(Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопрос, дети отвечают на вопрос и возвращают мяч воспитателю).
В. Что обычно делают ваши папы?
Д. Ремонтируют, приколачивают, строют, носят воду, топят баню.
В. Что делают мамы?
Д. Моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед.
В. Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать?
Д. Помогать.
В. Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать всех членов вашей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в вашей семье. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на ваш рисунок, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких.
(Дети проходят к своим местам за столом).
Пальчиковая гимнастика:
«Знаю я, что у меня дома дружная семья :
Это – мама, это – я, это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!»
(Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья?» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске.)
Анализ работ.
В. Замечательные рисунки своей семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья. Ребята, когда вы вырастите, у вас у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.