Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.
Задачи: расширять представления о семье; стимулировать создание выразительных сюжетных композиций или портретов членов семьи; развивать умение (по представлению) создавать образы, передающие основные и характерные черты близких, индивидуальные черты и особенности; формировать умение создавать изображения цветными карандашами; закреплять приемы штриховки и тушевки; развивать эстетические способности; стимулировать проявления индивидуальности; воспитывать уважение к своей семье, ее традициям, прошлому.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Моя семья в выходной день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Методическое обеспечение: генеалогическое древо для рассматривания, репродукции картин известных художников с изображением группового (семейного) портрета (В. Боровиковский «Портрет сестер Гагариных», И. Репин «Не ждали», В. Суриков «Меньшиков в Березове», А. Ван Дейк «Семейный портрет»); лист бумаги формата А4 (на каждого ребенка, грифель, мелки, фломастеры, пастель, ластик.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Перед детьми на стенде – генеалогическое древо.
– Ребята, что это такое? Как вы понимаете слово «родня»? (Близкие родственники.) А что такое «большая семья?» (Много родственников.) Расскажите, какая у вас семья? Назовите членов вашей семьи. (Дети рассказывают и называют.)
2. Беседа по теме.
Педагог предлагает детям рассмотреть репродукции картин известных художников с изображением группового (семейного) портрета (В. Боровиковский «Портрет сестер Гагариных», И. Репин «Не ждали», В. Суриков «Меньшиков в Березове», А. Ван Дейк «Семейный портрет»).
– Что вы видите на картинах? (Семью.)
– Как называется картина, на которой художник изображает несколько людей, группу? (Групповой, семейный портрет.)
– Каких членов семьи вы видите на картине? Как вы определили, что на картине изображен папа? Мама? Их дети? И т. д. (Ответы детей.)
– Я предлагаю вам сегодня превратиться в художников и нарисовать семейный портрет или сюжетное изображение ваших членов семьи в выходной день. Прежде чем рисовать, давайте проведем разминку.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться, (Потягиваются.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогибают спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопают в ладоши.)
Головою три кивка. (Выполняют движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Выполняют махи руками.)
Шесть – на место сесть опять. (Приседают.)
3. Практическая часть.
– Давайте сначала подумаем, как вы расположите членов семьи на рисунке. Какие особенности прически, одежды и аксессуаров членов семьи вы будете передавать в своей работе. Можете отобразить в рисунке занятие или увлечение человека (нарисовать рядом с сестрой портфель или газету в руках у дедушки).
– Приемом штриховки и тушевки можете передать особенности прически, закрасить одежду и др.
Дети располагаются за столами и приступают к выполнению творческого задания. По ходу занятия педагог дает рекомендации в случае затруднения.
4. Итог (рефлекси
).
Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Моя семья в выходные».