Приложение МААМ

Конспект экологического занятия «Главные жители в царстве моем»

Агафья Тимофеевна Рожина
Конспект экологического занятия «Главные жители в царстве моем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Главные жители в царстве моем»

Экологическое занятие

Цели:

- Познакомить детей с внешним видом кедрового стланика.

- Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много.

Публикация «Конспект экологического занятия „Главные жители в царстве моем“» размещена в разделах

Материал. Плоскостные изображения: деревьев – 2 лиственницы, 2 березы) и кустарника (2 кедрового стланика). Картинки – солнца, птицы, капельки и снежинки. Пазлы деревьев, кустарников. Фишки красного и зеленого цвета по количеству детей. Аудиозапись звука леса. Дощечки шишек и семян. Опрыскиватель воды. Бумажные снежинки на всех детей. Яблоко. Рисунки (слайды) с правилами поведения в лесу. Кукла – гномик Лесовичок.

Методика проведения.

Воспитатель. Сегодня нас в гости позвал гномик Лесовичок. А где живет Лесовичок?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Да, он живет в лесу. И мы сейчас отправимся к нему в лес, в его царство. Итак, отправимся в путь.

Физкультминутка

А теперь мы в лес пойдем (дети идут друг за другом,

Вброд ручей мы перейдем (идут, высоко поднимая ноги,

Небывалой высоты

У ручья растут цветы (руки вверх, поднимаются на носочки,

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево и вправо)

Наклонись, сорви грибок

Положи его в корзинку (приседания).

Воспитатель. Вот и пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же

Видишь – мы свои.

Лесовичок. Здравствуйте дети. Я рад что вы приняли мое приглашение и пришли ко мне в гости. Сейчас я хочу загадать вам загадки. Есть главные жители в царстве моем. А как же мы жителей этих зовем?

Дети. Деревья.

Лесовичок. А царство мое как называется?

Дети. Лес.

Воспитатель. А вы знаете как себя вести в царстве Лесовичка? Сейчас я проверю. Я раздам вам фишки – зеленого и красного цвета. Если вы согласны с правилом поведения в лесу, то поднимаете зеленую фишку. А если не согласны, то красную.

Дидактическая игра «Знаете ли вы правила?»

Можно ломать ветки (красная).

Разжигать костер (красная).

Шуметь в лесу (красная)

Любоваться красотой (зеленая).

Собирать грибы (зеленая)

Разорять гнезда (красная).

Отдыхать на пне (зеленая).

Собирать ягоды (зеленая).

Оставлять после себя мусор (красная).

Воспитатель. Молодцы, много знаете правил поведения в лесу.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель. Как хорошо в лесу, слышатся пение птиц, здесь чистый воздух. Весело шумят листья деревьев, а как вы думаете, что такое дерево?

Дети. Дерево самое большое растение

Воспитатель. А оно живое? А почему вы так думаете?

Дети. Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.

Воспитатель. А кто еще живет в лесу?

Дети. Животные, птицы, растения.

Воспитатель. И растения, и звери и птицы – они все живые. Чем же отличаются деревья от животных?

Дети. Деревья молчат и не могут двигаться.

Воспитатель. А теперь назовите части дерева.

Дети. Корень, ствол, ветки, листья, крона.

Воспитатель. У каждого человека есть части тела, которые можно сравнить с частями дерева: ноги похожи на корни, туловище на ствол, руки на ветки, пальцы на листья. Давайте поиграем в игру «Станем мы деревьями».

Игра «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями, сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире (раздвинуть ноги шире).

Чтоб держали дерево,

Падать не давали (сжатый кулак поставить над другим кулаком).

Из глубин далеких

Воду доставали (наклониться, сложить ладони горстью,

Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой (изобразить крышу дома)

В небо упирается.

Наши руки – это ветви,

Крону вместе образуем (сомкнуть пальцы над головой).

Кроне им совсем не страшно (покачать головой)

Когда ветры сильно дуют.

Пальцы веточками будут (пошевелить пальцами,

Листья закрывают их.

Как придет за летом осень, разлетятся листья вмиг.

Воспитатель. Назовите, какие деревья растут у нас в лесу?

Дети. Береза, лиственница.

Воспитатель. А как вы думаете, из чего вырастают деревья? Каждое дерево вырастает из семечки (показ семян). Сейчас вы узнаете, как из семечки вырастает дерево.

Игра «Превращение семечки в дерево»

Воспитатель. Все встаньте в круг, присядьте и закройте глаза. Представьте, что на дворе осень и что вы сидите глубоко в земле. Осенью семена готовятся к зимнему отдыху.

Приходит зима. Кружатся снежинки в хороводе, а снег укрывает каждое семечко белым, пушистым, теплым одеялом – снегом (на голову каждого ребенка кладется «снежинка»).

Под снегом семечко спит и ему не нужна еда. И вот зима прошла, и наступила весна (дети открывают глаза). Вместе с весной просыпается и наше семечко (дети сбрасывают свои снежинки). И вдруг брызнул дождик, семечко начинает пить воду (открываем и закрываем рот) и усиленно питаться, чтобы набраться сил (раздаются дольки яблоки). После еды из семечки прорастают ростки семян и начинают вылезать из под земли, навстречу ласковому весеннему солнышку (вытягиваются в полный рост). Наступает лето. Росточек вырос, и превратился в маленькое деревце. На ветках этого деревца появляются маленькие шишки (раздаются шишки). Осенью из шишек опадают семечки, и осенний ветер разносит эти семена по всему лесу, закрывая их снова в землю. Вам понравилось быть семечками? Вот теперь вы знаете, из чего вырастает дерево.

Воспитатель. Ребята, эта шишка хочет нам что-то сказать. Что ты хочешь нам сказать шишка? Шишка просит вас сложить интересные картинки. Сложите их (дети складывают пазлы – береза, лиственница, кедровый стланик).

Воспитатель. Молодцы. Все прекрасно справились с заданием. Вы сегодня узнали многое о деревьях, и теперь шишка хочет рассказать вам о кустарнике, которое называется кедровый стланик. Это самый красивый кустарник наших лесов, он растет только у нас (показ слайда с изображением кедрового стланика). Посмотрите, оно бывает выше нас. Живет на земле долго, оно вечно зеленое. Кедровый стланик круглый год стоит в своем зеленом наряде: осенью когда опадают листья у деревьев, у стланика листья не опадают, а ложатся под снег, а весной, как только пригреет солнце, приподнимает зеленые ветки навстречу солнцу и теплу. Про него есть такая загадка – зимой и летом одним цветом.

Воспитатель. Ребята, мы должны беречь их. Потому что их очень мало. Давайте поможем стланику.

- Вот тебе, стланик, солнышко. Оно согреет тебя.

- Вот тебе, стланик, птица. Она спасет тебя от вредителей и разнесет твои семена по лесу.

- Вот тебе, стланик, капелька. Она напоит тебя и умоет.

- Вот тебе, стланик, снежинки. Они укроют тебя от мороза.

- А это, стланик, особый знак – он защитит тебя от браконьеров.

Лесовичок. Спасибо за такие хорошие пожелания. Вам понравилось в моем царстве? А что интересного вы узнали?

В. Как много вы сегодня узнали. Я приготовила для вас Чудо-дерево, на котором растут сладости.

Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с гномиком Лесовичком. Спасибо тебе, гномик Лесовичок, что позвал нас к себе в гости. Нам у тебя очень понравилось.

Дети. Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Публикации по теме:

«Что в имени моем?» Конспект занятия в подготовительной группе ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ? Конспект занятий в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать раскрывать отличительные особенности каждого.

Дидактическая игра по ЗОЖ «Моем, моем куколку»Дидактическая игра по ЗОЖ «Моем, моем куколку» Девочки решили куклу полностью помыть) Добрый вечер! Пересмотрев фотографии своей группы я нашла это фото с занятий. У нас была тема "Неделя.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Степанец Наталья Александровна Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Лесные жители» Конспект по экологии в младшей группе «Лесные жители» Цель:Закреплять знания у детей о том как природа зимой приспосабливается к новым условиям,.

Конспект экологического проекта «Мы-жители планеты» в средней группеКонспект экологического проекта «Мы-жители планеты» в средней группе Экологический проект «Мы – жители планеты» для среней группы «Почемучки» Автор проекта: воспитатель Янова Елена Михайловна 2017 год.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лесные жители!» В данном конспекте я раскрываю следующие задачи и цели: Образовательные: Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру,.

План-конспект занятия «Лесные жители» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Лесные жители» для младшей группы детского сада Цели: 1. Формировать представления детей о животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Главные жители в царстве моем»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 09:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Главные жители в царстве моем»» (включая файлы) размещена пользователем Агафья Тимофеевна Рожина (УИ 1236911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД