Наталья Лесик
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:[/b]
-Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.
-Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
-Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «оттиск листом пекинской капусты».
-Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета, палитра, листы пекинской капусты
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Снежная зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, идя к вам сегодня в детский сад на занятие, я встретила по дороге почтальона, почтальон дал мне письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу.
Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.
Воспитатель: Ребята, лесные звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверушкам? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме.
\2-3 ребенка читают стихи\.
Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами.
\ответы детей\
Воспитатель: Посмотрите, вот и второй замок открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо отгадать загадки о зиме.
1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. \ зима\
2. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? \ зимой \
3. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? \зимой \
4. Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … \ зима\
\ответы детей\
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали волшебный сундучок. А в сундучке кисточка волшебницы – Зимы! Теперь зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята мы с вами тоже волшебники, у нас есть волшебные кисточки, и мы можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом рисования – будем рисовать капустой! Лист капусты, очень похож на волшебное дерево, и если его раскрасить гуашью, а затем приложить к листу бумаги и сделать отпечаток, у нас получатся волшебные, сказочные деревья! Хотите попробовать?
Но прежде давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора приниматься за работу. Садитесь за столы, и будем помогать Зиме, украшать лес снежными нарядами.
Дети приступают к выполнению задания.
Выполнение работы
Рисование капустным листом.
Нанесли белую краску на капустный лист.
Отпечатали.
Дерево почти готово!
Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Можно взять несколько холодных оттенков.
Рисуем запорошенную снегом землю.
Используя ватную палочку, рисуем снежок.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.
Молодцы ребята, хорошо потрудились! На этом наше занятие окончено.