Елена Сергеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нам щедрая осень приносит плоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие»,
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
с ОНР
на тему: «Нам щедрая осень приносит плоды».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Нам щедрая осень приносит плоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- коррекционно-развивающие: формировать графические навыки, адекватно изображать предметы объективного мира, развивать умение изображать предметы тонкими линиями, изображать деревья;
- коррекционно-образовательные: развивать познавательные способности,
закрепить знания детей о названиях деревьев, закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
-коррекционно-воспитательные: совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Материал к занятию:
Иллюстрации осеннего леса или слайды, листы бумаги голубого тона, кисти разных размеров, кисть обрезанная покороче, для рисования методом «тычок», простой карандаш, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Воспитатель:
- Это стихотворение о прекрасном времени года Осени. Сегодня я вам его прочитала для того, чтобы вы лучше понимали сколько прекрасных поэтов, писателей и художников восхищались прекрасным временем года, потом мы выучим его.
- Сегодня мы будем художниками и попробуем изобразить осень по-своему, а я вам помогу.
Как вы понимаете слова «лес, точно терем расписной»? (ответы детей)
Да, наступила осень. Она радует нас разноцветными листьями, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».
«Для своей работы осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный. Весь как огонь горит.
Забрела осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб – богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает осень : «нужно богатыря в медную кованую броню одеть» так и обрядила старца.
Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно – зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее оделся лес в своем пестром осеннем уборе…»
Воспитатель:
- Мы были в осеннем лесу. Какие деревья запомнились Вам? Почему? Какие краски использовали вы если бы стали изображать осенний лес. (При ответе детей уточнять, на каком дереве дети видели листья названного цвета).
Воспитатель предлагает детям нарисовать осенний лес, изображая его вдали, на пригорках, около воды, лес может быть высоким и низким, густым и редким, деревья могут быть могучими и совсем молодыми. Дети рисуют на голубом тонированном листе бумаги сначала простым карандашом (воспитатель дает установку сильно на карандаш не нажимать). Кроны деревьев дети раскрашивают методом «тычка» жесткой кистью, кроны деревьев от этого становятся густыми и расписными, иногда тонкой кистью кое –где можно прорисовывать ветви деревьев. В ходе работы воспитатель дает рекомендации детям, оказывает помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель подсказывает детям, что под деревьями можно нарисовать упавшие в траву листья, изобразив траву и листья мазками.
Физкультурная минутка.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Листья будем собирать.
Лист березы,
Лист рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.
После физкультурной минутки, дети продолжают рисовать, изображая как листья летят и кружатся около деревьев, это ветер устроил бал листьев. Такое красивое зрелище называется «листопад». Листья облетают деревья и ложатся на землю. Дети добавляют в рисунок различные детали по своему вкусу. Это могут быть грибы, животные, облака или дети могут изобразить дождик.
По окончании работы все детские рисунки выкладываются на стол. Дети рассказывают о том, что они хотели изобразить. Подводится итог.
Воспитатель:
- Лес готовится к зиме, на прощание он окрасил все деревья и кусты в красивейший наряд, но это не надолго, скоро ветер сорвет все листочки и укроет землю под деревьями красивым теплым ковром, чтобы уберечь деревья от морозов, земля под деревьями промерзать не будет и корням будет тепло. Так природа заботится о своих питомцах.