АЙГУЛЬ ДУСОВА
Конспект занятия по рисованию «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Программное содержание : формировать у детей представление о том, что как создаётся пейцзажная панорама ; закрепить умения и навыки создания осеннего пейзажа; воспитывать самостоятельность, актуальность, активность;формировать умение работать коллективно,учить отражать в рисунках впечатления от произведений, описывающих природные явления осени,располагать изображения по всему листу, видеть и использовать разные цвета и оттенки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: ознакомление детей с понятием "пейзаж". Рисование на темы "Осенний пейзаж", "Зимний город", "Весенний пейзаж", "Сосновый лес". Организация и посещение выставки на тему: "Осенние пейзажи в творчестве русских художников" Наблюдения в природе. Чтение отрывков из произведений художественной литературы с описанием осенних пейзажей.
Материалы: В. Поленов "Золотая осень", Шишкин И. И. "Осень", "К осени", "Осенний лес", "Осенний пейзаж"
материалы: Репродукция картин: Василий Поленов "Золотая осень", Ефим Волков "Октябрь", Илья Остроухов "Золотая осень"
Технические средства : магнитофон, аудиокассета с записью произведений П. И. Чайковского "Времена года" (фортепиано) : 1. Сентябрь. 2. Октябрь. 3. Ноябрь.
Ход занятия.
Дети входят под музыку П. И. Чайковского "Времена года" в группу, где расположена выставка "Осенние пейзажи русских художников", и рассматривают репродукции картин. Воспитатель собирает детей у окна и предлагает им закрыть глаза и представить, о чем она сейчас расскажет, и читает стихотворение
Листья падают, листья падают
Стонет ветер.
Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует?
Кто же его успокоит,мой друг?
С отягченными веками.
Я смотрю и смотрю на луну
Вот опять петухи кукарекнули
В осеннюю тишину
Предрассветное. Синее. ранее.
И летающих звезд благодать
Загадать бы такое желание,
Да не знаю, чего пожелать
Можно прочитать и другие стихотворения. Затем воспитатель просит детей открыть глаза и рассказать, какие образы они представляли себе, слушая стихотворение. Если нужно, дополняет и обобщает ответы детей (ярко не светит солнышко,пасмурное небо, деревья осыпают листья)Если дети не назовут все, можно напомнить им картины осени, прочитав другие стихотворения.
Воспитатель: "Посмотрите за окном - что вы там видите?"
Дети"Осень"
Воспитатель: Правильно, на улице изображена картина "Осени", а нарисовал её художник, которого зовут Природа. Как бы вы назвали картину этого художника?"
Дети: слушаем ответы и дополняем их.
Воспитатель: "Что вы найдете общего в пейзаже этого необычного художника и в пейзажах нашей выставки?"
дЕТИ: СРАВНИВАЮТ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ПЕЙЗАЖ ЗА ОКНОМ.
Воспитатель: Все, что мы видим из окна, можно назвать одним словом - панорама. Давайте создадим осенний пейзаж панораму. для этого на большом и длинном листе бумаги мы будем рисовать весенний пейзаж. кто напомнит, что такое пейзаж?"
Воспитатель: Давайте разделимся на 4 подгруппы : первая и вторая подгуппа будут рисовать - пасмурное небо, используя технику рисования по влажной бумаге, 3 подгруппа - деревья и кусты, 4 подгруппа - падающие листья с деревьев.
процесс рисования сопровождается музыкой П. И. Чайковского "Времена года". Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помагает им по мере надбности. В конце занятия дети рассатривают свои работы.