Галина Мухина
Паспорт проекта «Осень — щедрая пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Осень – щедрая пора»
Тип проекта :
Экологический, творческий, групповой (7 человек, все желающие, краткосрочный (2 недели). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проблемы:
Публикация «Паспорт проекта „Осень — щедрая пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Экологическое образование в детском саду – это одно из важнейших направлений образовательной деятельности. Мы знакомим детей с окружающим миром, природой и обществом, учим видеть и устанавливать причинно-следственные связи между природой и людьми. Наша задача научить детей жить в нашем мире, взаимодействовать с окружающим, бережно относиться к природе и уметь безопасно себя вести, взаимодействуя с ней. Для детей легче донести информацию порционно, небольшими частями. Поэтому темы занятий привязаны к сезонным изменениям в природе. В беседах с детьми в осеннее время мы часто используем зпитеты: щедрая пора, хлебосольная пора, богатая пора и т. п. Как выяснилось, дети не всегда понимают смысл наших высказываний. Поэтому мы решили уделить этому немножечко больше внимания и организовать проект «Осень - щедрая пора», чтобы разъяснить ребятам, почему так говорится. И, конечно же, мы не могли обойти тему ценности хлеба для человека, ведь мы живем в селе.
Цель:
- Дать детям представление, что осень – это время сбора урожая овощей и фруктов, уборки хлебов.
- Расширить представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть.
- Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов,
- Расширять представления о деятельности людей в осенний период в садах и огородах.
- Дать понятие, что хлеб – это ежедневный продукт питания, необходимый человеку.
- Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.
- Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.
- Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Расширять познания детей об осени.
Закрепить знание названий овощей и фруктов нашей местности,
учить узнавать их по внешнему виду и на вкус.
Развивать творческие способности детей.
Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Создать праздничное настроение, желание принимать участие в общем деле.
Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Участники:
Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Материальное оснащение проекта :
Спонсорская помощь родителей для организации чаепития.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Пополнили предметно-развивающую среду группы:
- Внесли муляжи овощей, фруктов и хлебобулочных изделий,
- Внесли развивающие игры «Ботаническое лото», «Кому что?».
- Внесли картины серии «Кем быть?» (Сельскохозяйственные профессии)
2 этап - основной, 2 недели
Образовательные ситуации с детьми:
Экскурсия «Как хлеб пришел в магазин».
Целевые прогулки в огород и сад.
НОД «Что нам осень принесла?» - средняя группа.
НОД «Во саду ли, в огороде» - старшая группа.
НОД «Хлеб – всему голова!»- общее.
Развивающая игра «Ботаническое лото».
Конструирование из природного материала (картошка) «Птицы»
Лепка «Морковки большие и маленькие». «Ягоды и яблоки» «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» «Крендельки и баранки».
Рисование «Что нам осень принесла?»(Карточки для игры «Овощное домино)- старшая группа.
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - старшая группа.
Рисование «На яблоне поспели яблоки» - средняя группа.
Рисование «Баранки для кукол» - средняя группа.
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Ягоды и фрукты на блюде»
Дидактические игры: «Я знаю много… (названий овощей и фруктов)», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что в щи, что в компот?», «Что лишнее?», «Кому – что?» (профессии).
Беседы: «Как люди готовят огород к зиме?», «Как мы запасаем овощи и фрукты на зиму?», «Кто вырастил хлеб?», «Кто печет булки?», «Кто продает булки?», «Как хлеб попал к нам на стол?»,
«Хлеб – не игрушка!».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к участию в конкурсе «Вкусные поделки».
Привлечение к подготовке костюмов к празднику.
Привлечение к организации чаепития.
3 этап –заключительный
Конкурс творческих работ родителей «Вкусные поделки»
Утренник «Праздник урожая».
Отчет подготовительного этапа проекта «Осень – щедрая пора»
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.
Цель:
- Дать детям представление, что осень – это время сбора урожая овощей и фруктов, уборки хлебов.
- Расширить представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть.
- Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов,
- Расширять представления о деятельности людей в осенний период в садах и огородах.
- Дать понятие, что хлеб – это ежедневный продукт питания, необходимый человеку.
- Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.
- Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.
- Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Расширять познания детей об осени.
Закрепить знание названий овощей и фруктов нашей местности,
учить узнавать их по внешнему виду и на вкус.
Развивать творческие способности детей.
Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Создать праздничное настроение, желание принимать участие в общем деле.
Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Пополнили предметно-развивающую среду группы:
- Внесли муляжи овощей, фруктов и хлебобулочных изделий,
- Внесли развивающие игры «Ботаническое лото», «Кому что?».
- Внесли картины серии «Кем быть?» (Сельскохозяйственные профессии)
Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Вкусные поделки» и осенний утренник для детей «Праздник урожая».
Отчет основного этапа проекта «Осень – щедрая пора»
В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:
Экскурсия «Как хлеб пришел в магазин».
Целевые прогулки в огород и сад.
НОД «Что нам осень принесла?» - средняя группа.
НОД «Во саду ли, в огороде» - старшая группа.
НОД «Хлеб – всему голова!»- общее.
Развивающая игра «Ботаническое лото».
Конструирование из природного материала (картошка) «Птицы»
Лепка «Морковки большие и маленькие». «Ягоды и яблоки» «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» «Крендельки и баранки».
Рисование «Что нам осень принесла?»(Карточки для игры «Овощное домино)- старшая группа.
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - старшая группа.
Рисование «На яблоне поспели яблоки» - средняя группа.
Рисование «Баранки для кукол» - средняя группа.
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Ягоды и фрукты на блюде»
Дидактические игры: «Я знаю много… (названий овощей и фруктов)», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что в щи, что в компот?», «Что лишнее?», «Кому – что?» (профессии).
Беседы: «Как люди готовят огород к зиме?», «Как мы запасаем овощи и фрукты на зиму?», «Кто вырастил хлеб?», «Кто печет булки?», «Кто продает булки?», «Как хлеб попал к нам на стол?»,
«Хлеб – не игрушка!».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к участию в конкурсе «Вкусные поделки».
Привлечение к подготовке костюмов к празднику.
Привлечение к организации чаепития.
Отчет заключительного этапа проекта «Осень – щедрая пора»
В рамках проекта «Осень – щедрая пора», организовала конкурс
творческих работ родителей «Вкусные поделки». В конкурсе приняли участие все родители. Участники конкурса удивили своей фантазией – каждая работа отличалась индивидуальностью.
Для детей и родителей провели Праздник урожая. Все дети участвовали с радостью и огромным желанием. Родители подготовили чудесные костюмы овощей для праздника.
На мой взгляд, проект удался. Дети узнали много нового, интересного и нужного. Мы реализовали все поставленные цели и задачи, смогли заинтересовать своей деятельностью и детей, и родителей.