Светлана Блохина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
1) формировать у детей представление о времени года осень и ее влиянии на жизнь человека, животных и растений («Познавательное развитие»);
2) расширить представления детей о природном явлении листопаде
(«Познавательное развитие»);
3) формировать активный и пассивный словарь детей («Социально-коммуникативное развитие»);
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4) формировать умение детей идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья кистью, равномерно закрашивая рисунок не выходя за контур («Художественно-эстетическое развитие»);
5) развивать эстетическое восприятие, развивать умение слушать, понимать содержание литературного произведения («Художественно-эстетическое развитие»);
6) закреплять умение правильно держать кисть, не лишком сильно сжимая; аккуратно набирать краску, набирать достаточное количество краски, лишнюю убирать о край баночки; уверенно вести кистью по бумаге; промывать кисть и осушать, прикладывая ее к салфетке («Познавательное развитие»);
7) развивать общую моторику детей («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: работа с карточками;
- наглядные: рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа, фотографий, картинок из
журналов;
- словесные: чтение стихотворений о времени года осень, ее явлениях (листопад, о признаках
осени, словарная работа.
Материалы и оборудование: карточки с картинками, фотографии, картинки из журналов, букет из опавших листьев разных деревьев; краски гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти №3, альбомные листы с трафаретом листьев, стаканчики для воды, салфетки, клеенки на стол.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Познавательная Знакомство с природным явлением листопадом
Коммуникативная Беседа, вопросы
Изобразительная Рисование
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по осеннему парку под музыку и обратить внимание на краски осени. Воспитатель читает стихотворение про осень.
Дети слушают музыку и гуляют по парку, рассматривая листья на деревьях и ковер под ногами.
Дети закрепили знание о времени года осень.
2. Воспитатель беседует с детьми о признаках осени и ее красках.
Дети рассказывают о признаках осени и ее красках.
Дети закрепили знания о признаках осени и ее красках.
3. Воспитатель загадывает детям загадки об осеннем явлении листопаде.
Дети отгадывают загадки.
Дети узнали о природном явлении листопад.
4. Воспитатель предлагает детям поиграть в д/и «Разноцветные листочки»
Дети играют в д/игру «Разноцветные листочки».
Дети закрепили знания о цветах (красный, желтый, зеленый)
5. Воспитатель проводит физминутку «Осенние листочки».
Дети выполняют физминутку.
Дети сняли напряжение, утомление.
6. Воспитатель предлагает детям разукрасить осенние листья, чтобы получился красивый разноцветный ковер.
Дети раскрашивают трафареты листьев в красный, желтый и зеленый цвет.
Дети закрепили умение раскрашивать рисунок, не выходя за контур.
7. Воспитатель по окончании работы напоминает детям, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Дети промывают кисточки в воде и вытирают салфеткой.
Дети закрепили знание о бережном отношении к предметам рисования.
8. Воспитатель предлагает детям подвести итог о прогулке и рассмотреть листья, которые у них получились. Воспитатель предлагает разместить эти листья на стенде и создать свой листопад.
Дети подводят итог и помогают воспитателю разместить свои рисунки на стенде.
Дети закрепили знания о листопаде.
Итоговое мероприятие: выставка «Осень - краса»
Примечание:
1) Магнитофон и диск с записью произведения П. И. Чайковского «Осень»;
2) Стихотворение про осень :
За окошком лист осенний, пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и, играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте, заскучал.
Я пошла во двор, и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала. (О. Чусовитина)
3) Дидактическая игра «Разноцветные листочки» :
Воспитатель раскладывает на ковре разноцветные листья и предлагает
детям разделиться на три группы. Каждая группа собирает листья своего
цвета (красные, желтые, зеленые).
4) Физминутка «Осенние листочки» :
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.