Ольга Козлова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема:
«Осень на палитре краски разводила…» (монотипия)
Задачи:
1. Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии;
2. учить использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осень на палитре краски разводила“ (монотипия)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение. Расширять словарный запас, поощряя эстетические суждения детей.
4. Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желанию любоваться ею.
Словарная работа:
монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток, пейзаж, багряный, пурпур, зарделись.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин художников пейзажистов: И. И. Левитан «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Рябинка», Е. Е. Волков «Октябрь», И. С. Остроухов «Золотая осень».
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года. Осень»
Материалы для рисования : альбомные листы А-4, гуашь, кисти №5, №2, досочки для лепки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, чтение и разучивание стихов, слушание музыкальных произведений, пение песен об осени. Проведение занятия по знакомству со свойствами тёплых и холодных цветов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского, обращаю внимание на оформление группы, дети садятся полукругом, предлагаю послушать стихотворение-загадку и отгадать о каком времени года в ней говорится.
В: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в путь далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Это время года … зовётся (Осенью)
II. Основная часть.
В: Сейчас очень красивое время года - осень.
В: А по каким приметам мы узнаем осень?
Д: Деревья красивые, нарядные, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками. Листочки опадают, кружатся, летят
В: Да, в парке мы видели, как опадают листочки, красиво кружатся, бегут по земле. Мы даже поиграли с ними. Как называется это явление природы?
Д: Листопад.
В:А что мы слышали?
Д: Шорох и шелест листьев под ногами, пение птиц.
В: Мы даже знаем, как пахнет осень – горьковатым дымком костров, прелой листвой, скошенной травой, пряным ароматом осенних цветов и трав, грибами.
А солнышко было, когда мы гуляли в парке?
Д: Да было солнышко.
В: И оно «зажигало» листву деревьев, траву. Они становились ярче, наряднее.
А какое было небо?
Д: Голубое, ясное, чистое.
В: Да, очень красиво сейчас в парке. Мы с вами долго любовались нарядной природой, нам было так светло и радостно. Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке (дети подходят к выставке картин) .
Послушайте, как красиво об этом времени года сказали поэты.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)
Золотяся между сосен.
Клёны жёлтые стоят.
Что за чудный им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорною листвой
Яркие рубины!
(Г. Галина.)
В: Многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, писать осень.
Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена?
Д: Нарядная, весёлая, золотая.
В: И. И. Левитан, В. Д. Поленов, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?
Д: Много жёлтых, оранжевых красок.
В: Как можно назвать эти цвета? Какие они?
Д: Тёплые (радостные, весёлые)
.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять- (шагают на месте)
Будем листья собирать. (наклоны)
Листья берёзы (изображают деревья)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листик дуба
Мы соберём. (имитируют сбор листьев)
Маме осенний (шагают на месте)
Букет отнесём.
(дети садятся за столы)
В: Сегодня мы с вами будем художниками. Мы будем рисовать осень необычным способом.
Где художник смешивает краски? (на палитре)
Рисовать мы будем не на листе бумаги, а на досочке, где можно сразу смешивать нужные нам краски. После того как рисунок будет готов, мы сделаем отпечаток. Эта техника называется – монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника (проговариваем с детьми новое слово)
Показ:
(При показе читаю стихотворение, нанося краску на досочку в соответствии с текстом. Перед чтением стихотворения новые, незнакомые слова)
Осень на палитре краски разводила
По листве тихонько кистью проводила (набираю на кисть краску)
Пожелтел орешник, (жёлтая)
И зарделись клёны. (красная, алая)
В пурпуре осинки, (бардовая)
Только дуб зелёный. (оттенки зелёного)
Утешает осень : (рисую небо, землю, траву)
- Не жалейте лето, (добавляю недостающие оттенки)
Посмотрите, роща
Золотом одета.
В: Я нарисовала картину осени на досочке, сейчас нужно сделать отпечаток с нашей картины, чтобы он остался на бумаге. Для этого я прижимаю лист бумаги к досочке, поднимаю листок, на нём остаётся отпечаток картины – монотипия.
(Рассматриваем с детьми цветовые пятна и цветосочетания).
Прорисовка деталей :
А сейчас я подрисую чуть-чуть, то что мы с вами сейчас увидели (деревья – берёза, дуб, клён, осинка, кусты, травка, солнышко, белочка, птицы).
(при объяснении использую стихотворение)
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых. (прорисовываем берёзки : белый ствол,
Подольше б золота не сбросили. тоненькие чёрные веточки)
Стоял бы лес багрян и тих… (дуб, осинки, кустики)
Почаще б солнышко усталое (солнышко, улетающие птицы
Гостило в золотом лесу, белочка, ёжик и т. д.)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную русскую красу!
Самостоятельная деятельность детей ( использую музыкальное сопровождение: П. И Чайковский «. Времена года. Осень», Вивальди «Времена года. Осень»).
В: попробуйте как настоящие художники, нарисовать осенний пейзаж. Но не забудьте, что вы рисуете яркую, золотую осень, значит нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски. (В процессе работы осуществляю индивидуальную помощь, нуждающимся в поощрении, одобрении)
III. Заключительная часть.
Анализ работ.
Давайте посмотрим наши осенние пейзажи. Удалось ли нам рассказать о том, какая нарядная осень?
Сейчас мы объединим наши работы в одну (вывешиваем работы на доску). У нас получился красивый, нарядный, осенний парк. Полюбуемся, какие мы художники.
- Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (обсуждение детских работ)
- В каком месте парка вы хотели бы погулять? (ответы детей)
- Наташа, а какое дерево в нашем парке самое красивое?
- Захар, где по-твоему получился листопад?
Молодцы! Вы подобрали красивые краски, придумали интересные пейзажи – как настоящие художники.
Подведение итогов.
Сегодня мы посмотрели картины русских художников-живописцев, читали стихи, вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке, и сами нарисовали замечательные работы. Этими рисунками мы украсим нашу группу - пусть ими полюбуются наши гости, мамы, папы.
(Уборка рабочих мест)