Юлия Николаевна Румянцева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности диких и домашних животных: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела животного. Совершенствовать навыки в работе простым карандашом. Развивать память, внимание, умение сравнивать, рассуждать. Воспитывать интерес к животному миру, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Рисование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: Беседа об особенностях диких и домашних животных, их отличии. Рассматривание иллюстраций книги Марины Антиповой «Школа рисования» раздел «Рисуем разных животных», чтение познавательной литературы. Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Назови по описанию».
Материал: 2 письма, иллюстрации животных, силуэты животных (лиса, заяц, кошка, такса). Простой карандаш, ластик, бумага для рисования.
1. Организационная часть.
Дети стоят полукругом – называют свои имена и любое животное на первую букву своего имени. Потом воспитатель называет услышанных животных, которые садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то обнаружила у себя на столе 2 странных письма и хочу чтобы вы помогли мне с ними разобраться. Поможете?
Ответы детей.
Воспитатель читает первое письмо: «Дорогие ребята, я живу в лесу, и прошу вашей помощи. Обходил я как то свои владения и встретил двух до селе мне не известных зверей. Один зверь лохматый, хвост трубой и все время шипит. А другой на четырех коротеньких лапках бегает, хвост как у крысы и уши длинные висят. А еще из леса пропали некоторые животные. Помогите мне, пожалуйста, узнать, что это за животные такие у нас в лесу появились и куда подевались наши? С уважением, Старичок – Лесовичок.»
И другое странное письмо: «Дорогие ребята, мня зовут Дима, мне 7 лет. У меня дома под кроватью прячутся странные животные. Один зверь рыжий, только хвост торчит из-под кровати. А у другого длинные белые уши торчат. А еще я не могу отыскать Ваську и Тошку. Помогите мне, пожалуйста, найти их и узнать тех, кто прячется под моей кроватью. С уважением, Дима».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем тут дело?
Ответы детей.
Правильно. В лесу заблудились кот Васька и такса Тошка, а у Димы под кроватью лиса и заяц.
2. Закрепление ранее полученных знаний.
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, к каким животным относятся те, кого видел Лесовичок?
Ответы детей.
А те, кто под кроватью у Димы?
Ответы детей.
А как же нам помочь Лесовичку и Диме?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем животных, о которых нам рассказали в письмах?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте поиграем в игру «Назови отличия». Многие животные очень похожи друг на друга. Я буду показывать животных, а вы скажите, чем они отличаются (уши, хвост, цвет, место обитания и т. д.)
Воспитатель показывает пары картинок кот и тигр, кот и лев, кот и лиса, лиса и такса, лиса и заяц, кот и заяц, такса и заяц.
Ответы детей.
Теперь мы готовы помочь Диме и Лесовичку, но прежде чем начать работать я предлагаю вам размяться.
3. Физкультминутка.
Зайчик, зайчик, где ты был?
(Прыгаем как зайчики)
По лесочку я бродил.
(Шагаем)
Ты лисички не боялся?
(Виляем «хвостиками» как лисички)
Аккуратно я старался.
(Крадемся на цыпочках)
Зайка, зайка, не робей,
От лисы беги скорей!
(Бегаем)
4. Практическая часть.
Воспитатель: Ну что же, давайте преступим рисовать животных, про которых нам рассказали Дима и Лесовичок. Мы недавно рассматривали одну интересную книгу, которая называется «Школа рисования». Вот она-то нам и поможет нарисовать кота, таксу, лису и зайца.
Ребята за первым столом будут рисовать кота, за вторым – таксу, за третьим – лису, а за четвертым – зайца. Помогут нам в этом простой карандаш и стирательная резинка.
А изображения на экране будут подсказывать, как же правильно нарисовать этих животных.
Преступаем.
(Дети с помощью воспитателя рисуют животных)
(По желанию воспитателя данный конспект можно растянуть на 4 занятия, на каждом из которых все дети будут рисовать одно животное.)
5. Подведение итогов.
Давайте посмотрим, какие замечательные животные у нас получились.
Теперь мы можем отправить Лесовичку и Диме письма, в них вложим изображения животных, которых они не узнали. Я думаю Дима с Лесовичком встретятся, и решат, как же все вернуть на свои места.