Получи документы

Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы»

Наталия Аникина
Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение рисовать кистью и краской прямые линии, пальчиком – горошины, пользоваться печаткой – изображая листья.

2. Закреплять технические навыки: правильно держать кисть, набирать немного краски, убирать лишнюю краску о край баночки, промывать кисточку в воде, осушать о тряпочку.

Развивающие:

1. Развивать восприятие целостного объекта.

2. развивать эстетические чувства, творческое мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, желание выполнить свой рисунок – подарок маме.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ „Цветочек-огонечек для мамы“» размещена в разделах

2. Вызвать радость от процесса и результата рисования, желание сделать маме приятно.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа, связь с другими видами деятельность:

1. Рассматривание комнатного растения (бальзамина, процесса ухода за ним: полив, рыхление почвы, протирание листьев, опрыскивание вместе с детьми.

2. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк».

3. Рисование кистью, печаткой, пальчиком.

4. Индивидуальная работа с теми детьми, у которых навыки рисования недостаточно развиты.

5. Подготовка к празднику 8 марта.

Приё мы:

1. Художественное слово.

2. Обследование

3. Вопросы к детям.

4. Создание мотива деятельности – сделать подарок маме к женскому празднику.

5. Показ приёмов изображения.

6. Образец.

7. Индивидуальная помощь детям: показ, как правильно держать кисточку, подсказ, поощрение, положительная оценка.

8. Анализ – положительная оценка всех работ.

Дифференцированный подход:

1. Дети с более развитыми техническими навыками изображают цветок самостоятельно : стебельки, листья, цветки.

2. Дети с менее развитыми техническими навыками изображают листья печаткой и цветы пальцами (стебельки даются уже нарисованные) .

3. Предоставить свободу выбора листа для работы (фон, цвет горшка) .

Материал:

1. Лист бумаги, затонированный светло-голубым или светло-синим цветом с изображенным горшком и блюдцем (со стебельками и без стебельков)

2. Краска – гуашь, зеленая и ярко-малиновая, подносы, на них подушечка с зеленой краской.

3. Кисти № 2, подставки, печатка в форме листочка из картофелины.

4. Баночки с водой, тряпочки.

5. Цветок бальзамин на подоконнике.

Ход занятия:

Воспитатель Дети

Предлагаю детям подойти к окну.

На окне стоит цветок – бальзамин.

Читаю стихотворение Е. Благининой «Огонёк»

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу.

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож.

Красивый цветок-огонек, правда, ребята? Вам нравится? Очень красивый.

Посмотрите, какими яркими цветами он цветет.

Какого они цвета?

Они маленькие, красные, как огоньки!

Поэтому он так и называется: цветок-огонек.

Скажите: яркие, как огоньки.

А это что такое у цветка?

Правильно, стебельки. Какие они? Длинные, как палочки. Какого цвета стебельки?

А что растет на стебельках?

Какой формы листочки? Вытянутые, длинненькие.

Какого цвета листочки?

Ребята, а в чем растет цветок-огонек?

Правильно, в горшочке с землей.

Ребята, а какой скоро будет праздник?

Правильно, мамин праздник восьмое марта. В этот день всем мамам дарят подарки. Ребята, а ваши мамы любят цветы?

Хотите на праздник маме подарить цветок-огонек?

Давайте мы с вами нарисуем цветок огонек и подарим маме. Как вы думаете, мама обрадуется?

Как же мы будем рисовать цветок-огонёк?

Садитесь все на места, а я вам покажу, как мы будем рисовать.

У всех на листочках есть горшочки, в них мы и посадим свои цветочки.

Сначала будем рисовать стебельки.

Посмотрите, как я нарисую: возьму кисточку, наберу зеленую краску, уберу лишнюю о край баночки. (Показываю). И нарисую несколько длинных стебельков из горшочка.

Затем я возьму вот такую печатку. Это печатка-листочек (показываю). Печаткой мы будем рисовать листья.

Посмотрите, как я буду рисовать листья : сначала я прижму печатку к подушечке, затем прижму на картинку к стебелькам, и ещё, и ещё. Получаются стебельки с листочками, много листочков (показываю) .

А затем мы будем рисовать цветочки. Их мы будем рисовать пальчиком. Вот этим. Покажите.

Какой краской мы будем рисовать цветочки?

Правильно, яркой, красной. (показываю, как обмануть пальчик в краску) .

Примакиваю тут, тут и тут. Посмотрите, какие яркие огонечки получаются.

А теперь возьмите кисточку и начинайте рисовать стебельки.

А теперь промойте кисточку, осушите тряпочкой и поставьте на подставку.

Возьмите печатку и нарисуйте листья на стебельках.

Помогаю нерешительным детям.

А сейчас нарисуйте много цветочков пальчиком. В конце занятия все рисунки ставим на мольберт. Рассматриваем.

Молодцы, ребята, все постарались. Ваши мамы будут очень рады получить такой красивый подарок в женский день.

Мы подарок маме

Покупать не стали.

Приготовили сами

Своими руками!

Вот какие мы молодцы!

Дети подходят к окну, смотрят на цветок, слушают стихотворение. Помогают рассказывать.

Да, красивый. Нравится.

Дети любуются.

Красные, маленькие.

Дети повторяют.

Стебельки.

Зеленые

Листочки

Зеленые

В горшочке

Мамин праздник

Да

Хотим

Очень обрадуется

Садятся за столы

Показывают указательный палец правой руки

Красной

Берут кисточку, рисуют стебельки

Промывают кисточку, осушают о тряпочку, ставят на подставку.

Берут печатку. Рисуют листочки.

Рисуют пальчиком цветочки.

Публикации по теме:

Досуг «Весеннее солнышко» с использованием приемов мнемотехникив в 1 младшей группеДосуг «Весеннее солнышко» с использованием приемов мнемотехникив в 1 младшей группе Цель: способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в совместных играх детей с использованием приемов мнемотехники. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Наш друг – домовёнок Цели и задачи: Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок нашим ветеранам»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок нашим ветеранам» .

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение рисовать кистью и краской прямые линии, пальчиком – горошины, пользоваться печаткой – изображая.

Конспект НОД с использованием приемов информационной компетентности «Откуда приходят знания» Задачи: формировать информационную компетентность; рассказать, как менялись представления людей о Земле в разные времена; о роли морских.

Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, используя тычковый прием и различные непрерывные линии). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка «Аленький цветочек» Занятие по рисованию с детьми подготовительной группы на тему сказки С. Т. Аксакова «Аленький Цветочек» Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Первый подснежник» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «ПЕРВЫЙ ПОДСНЕЖНИК» Воспитатель: Найданова.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Аникина (УИ 368988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД