Наталия Аникина
Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение рисовать кистью и краской прямые линии, пальчиком – горошины, пользоваться печаткой – изображая листья.
2. Закреплять технические навыки: правильно держать кисть, набирать немного краски, убирать лишнюю краску о край баночки, промывать кисточку в воде, осушать о тряпочку.
Развивающие:
1. Развивать восприятие целостного объекта.
2. развивать эстетические чувства, творческое мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, желание выполнить свой рисунок – подарок маме.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ „Цветочек-огонечек для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Вызвать радость от процесса и результата рисования, желание сделать маме приятно.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа, связь с другими видами деятельность:
1. Рассматривание комнатного растения (бальзамина, процесса ухода за ним: полив, рыхление почвы, протирание листьев, опрыскивание вместе с детьми.
2. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк».
3. Рисование кистью, печаткой, пальчиком.
4. Индивидуальная работа с теми детьми, у которых навыки рисования недостаточно развиты.
5. Подготовка к празднику 8 марта.
Приё мы:
1. Художественное слово.
2. Обследование
3. Вопросы к детям.
4. Создание мотива деятельности – сделать подарок маме к женскому празднику.
5. Показ приёмов изображения.
6. Образец.
7. Индивидуальная помощь детям: показ, как правильно держать кисточку, подсказ, поощрение, положительная оценка.
8. Анализ – положительная оценка всех работ.
Дифференцированный подход:
1. Дети с более развитыми техническими навыками изображают цветок самостоятельно : стебельки, листья, цветки.
2. Дети с менее развитыми техническими навыками изображают листья печаткой и цветы пальцами (стебельки даются уже нарисованные) .
3. Предоставить свободу выбора листа для работы (фон, цвет горшка) .
Материал:
1. Лист бумаги, затонированный светло-голубым или светло-синим цветом с изображенным горшком и блюдцем (со стебельками и без стебельков)
2. Краска – гуашь, зеленая и ярко-малиновая, подносы, на них подушечка с зеленой краской.
3. Кисти № 2, подставки, печатка в форме листочка из картофелины.
4. Баночки с водой, тряпочки.
5. Цветок бальзамин на подоконнике.
Ход занятия:
Воспитатель Дети
Предлагаю детям подойти к окну.
На окне стоит цветок – бальзамин.
Читаю стихотворение Е. Благининой «Огонёк»
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу.
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож.
Красивый цветок-огонек, правда, ребята? Вам нравится? Очень красивый.
Посмотрите, какими яркими цветами он цветет.
Какого они цвета?
Они маленькие, красные, как огоньки!
Поэтому он так и называется: цветок-огонек.
Скажите: яркие, как огоньки.
А это что такое у цветка?
Правильно, стебельки. Какие они? Длинные, как палочки. Какого цвета стебельки?
А что растет на стебельках?
Какой формы листочки? Вытянутые, длинненькие.
Какого цвета листочки?
Ребята, а в чем растет цветок-огонек?
Правильно, в горшочке с землей.
Ребята, а какой скоро будет праздник?
Правильно, мамин праздник восьмое марта. В этот день всем мамам дарят подарки. Ребята, а ваши мамы любят цветы?
Хотите на праздник маме подарить цветок-огонек?
Давайте мы с вами нарисуем цветок огонек и подарим маме. Как вы думаете, мама обрадуется?
Как же мы будем рисовать цветок-огонёк?
Садитесь все на места, а я вам покажу, как мы будем рисовать.
У всех на листочках есть горшочки, в них мы и посадим свои цветочки.
Сначала будем рисовать стебельки.
Посмотрите, как я нарисую: возьму кисточку, наберу зеленую краску, уберу лишнюю о край баночки. (Показываю). И нарисую несколько длинных стебельков из горшочка.
Затем я возьму вот такую печатку. Это печатка-листочек (показываю). Печаткой мы будем рисовать листья.
Посмотрите, как я буду рисовать листья : сначала я прижму печатку к подушечке, затем прижму на картинку к стебелькам, и ещё, и ещё. Получаются стебельки с листочками, много листочков (показываю) .
А затем мы будем рисовать цветочки. Их мы будем рисовать пальчиком. Вот этим. Покажите.
Какой краской мы будем рисовать цветочки?
Правильно, яркой, красной. (показываю, как обмануть пальчик в краску) .
Примакиваю тут, тут и тут. Посмотрите, какие яркие огонечки получаются.
А теперь возьмите кисточку и начинайте рисовать стебельки.
А теперь промойте кисточку, осушите тряпочкой и поставьте на подставку.
Возьмите печатку и нарисуйте листья на стебельках.
Помогаю нерешительным детям.
А сейчас нарисуйте много цветочков пальчиком. В конце занятия все рисунки ставим на мольберт. Рассматриваем.
Молодцы, ребята, все постарались. Ваши мамы будут очень рады получить такой красивый подарок в женский день.
Мы подарок маме
Покупать не стали.
Приготовили сами
Своими руками!
Вот какие мы молодцы!
Дети подходят к окну, смотрят на цветок, слушают стихотворение. Помогают рассказывать.
Да, красивый. Нравится.
Дети любуются.
Красные, маленькие.
Дети повторяют.
Стебельки.
Зеленые
Листочки
Зеленые
В горшочке
Мамин праздник
Да
Хотим
Очень обрадуется
Садятся за столы
Показывают указательный палец правой руки
Красной
Берут кисточку, рисуют стебельки
Промывают кисточку, осушают о тряпочку, ставят на подставку.
Берут печатку. Рисуют листочки.
Рисуют пальчиком цветочки.