Анна Овчинникова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок нашим ветеранам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе : «Подарок нашим ветеранам»
Подготовила воспитатель:Овчинникова А. А.
Цель: Формировать у детей представление о празднике День Победы; воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное; познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск печатками из картофеля, учить работать печатками; закреплять знание цвета (красного, зеленого) развивать чувство композиции, цвета и ритма, пространственные представления; продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащая активный словарь ребенка прилагательными: красный, красивый; существительными: цветок, листочки, стебель, тюльпан, война, победа, ветеран.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе „Подарок нашим ветеранам“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (парада, военной техники, ветеранов на параде, праздничного салюта, тюльпанов, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Демонстрационный материал: почтовый конверт, выполненный заранее воспитателем рисунок, фотографии ветеранов на параде с букетами тюльпанов.
Раздаточный материал: бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными стебельками с листочками, печатки из картофеля (бутон тюльпана, салфетки, тарелочки с гуашью красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Звучит музыка «Марш», дети стоят на ковре.
Физкультминутка
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и промаршировали как солдаты на параде. Скажите мне, какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая?
Дети: День Победы!
Воспитатель: молодцы, ребята! Правильно, мы будем отмечать 9 мая праздник День Победы в Великой Отечественной войне.
- А кто защищал нашу Родину в армии, в боях? Кто сражался с врагами?
Дети: солдаты.
Воспитатель: Правильно, ребята, солдаты. И наши солдаты победили врагов 9 мая 1945 года. И теперь, каждый год, в этот день наша страна отмечает праздник – День Победы.
- А солдаты, которые сражались на войне, теперь уже стали очень старенькими дедушками. Ребята, как теперь мы их называем?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, защитников нашей страны на войне мы называем ветераны. Сегодня утром нам в детский сад пришло письмо (показываю конверт).
- Хотите посмотреть, что в этом конверте?
Дети: Да!
Воспитатель открывает конверт, достает фото ветерана.
- Ребята, кто это здесь на фото?
Ответы детей.
Воспитатель: на этом фото девочка дарит цветы ветеранам. Эти цветы называются тюльпаны. Посмотрите, какие они красивые.
Ребята, а давайте мы с вами тоже поздравим ветеранов, нарисуем красивые тюльпаны и отправим их в письме.
Возьмите свои стульчики и садитесь за столы.
Воспитатель рассаживает детей, следит за правильной посадкой.
Обращаю внимание детей на образец:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это цветы – тюльпаны. У каждого цветочка есть стебелек и листочки. Какого они цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: правильно, стебелек и листочки зеленого цвета. А какого цвета цветок у тюльпана?
Дети: красного.
Воспитатель: правильно, цветочек у тюльпана красного цвета.
- Ребята, посмотрите, на ваших столах нет цветочков, они еще не распустились. Давайте им поможем? Побудем волшебниками.
- А нам в этом поможет вот такая волшебная печатка из картофеля.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру "волшебную печатку из картофеля", а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную печатку» окунаю в краску красного цвета, вынимаю, и аккуратно прикладываю на кончик стебелька, поднимаю «печатку».
- Посмотрите, получился цветок!
Дети: да.
Воспитатель: А посмотрите, у нас есть еще стебельки без цветка?
Дети: Да.
Воспитатель: Найдите все кончик у стебелька на своих листочках, покажите его пальчиком.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я снова опускаю «волшебную печатку» в краску, вынимаю ее, и аккуратно прикладываю к кончику стебелька, поднимаю. Посмотрите, получился еще один тюльпанчик.
Ребята, у меня есть еще стебелек без цветочка?
Дети: Да.
Воспитатель: я снова опускаю «волшебную печатку» в краску, вынимаю ее, и аккуратно прикладываю к кончику стебелька, поднимаю. И вот получился еще один тюльпанчик.
- А сейчас посмотрите, у всех стебельков есть цветочки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте нарисовать красивые тюльпаны на своих листочках. Берем «волшебную печатку», окунаем в краску красного цвета, поднимаем, и аккуратно прикладываем на кончик стебелька, поднимаем «печатку».
Дети рисуют цветы.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Воспитатель: Ребята, какие все молодцы, какие красивые тюльпаны у вас получились. Давайте полюбуемся нашими цветами.
Воспитатель собирает работы детей и вывешивает на доску.
Анализ рисунков.
Воспитатель: Какие красивые тюльпаны у вас получились! Какие все молодцы! Все постарались! Мы полюбуемся цветочками, а потом отправим с вами письмо ветеранам. Им будет очень приятно получить такой подарок.
А теперь давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли к нам в гости.