светлана фадеева
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию
с детьми подготовительной группы
на тему сказки С. Т. Аксакова «Аленький Цветочек»
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей, воображение, формировать творческие способности. Продолжать учить детей создавать в рисунках образы литературных произведений, учить передавать сюжеты, отдельных персонажей по сказке «Аленький цветочек». Закреплять композиционные умения, развивать у детей чувство цвета. Формировать умение работать акварельными красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы „Сказка „Аленький цветочек“» размещена в разделах
- Аксаков С.Т., «Аленький цветочек»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материал к занятию : Иллюстрация к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Альбом для рисования и краски, банка с водой, палитра, салфетки, кисточки желательно двух размеров:1-2 и 10-12, Предварительная работа: Чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», рассматривание открыток садовых и лесных цветов.
Методы и приемы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы к детям, загадывание загадки.
Ход занятия.
Педагог загадывает загадку
Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор –
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный.
Ответ: Аленький цветок
Воспитатель: предлагает детям вспомнить наиболее яркие эпизоды сказки. Чтобы их ярче охарактеризовать, зачитывает заранее отмеченные отрывки из сказки, в которых описываются те или иные картины, персонажи.
Затем целесообразно спросить детей, что кому больше всего понравилось в сказке, предложить рассказать, как выглядит понравившаяся ребенку картина.
После беседы детям предлагается нарисовать иллюстрации к сказке (кто какую захочет)
Воспитатель просит детей подумать, что главное в картине, которую они будут рисовать. С этого и надо начинать изображение. Именно этот предмет надо нарисовать крупно. красиво. Затем подумать, что дети хотели бы нарисовать еще около главного изображения. Подчеркивается: чтобы картинка получилась красивой, сначала нужно прорисовать главные её части легко, простым карандашом, а уж потом расписывать краской.
Дети начинают рисовать, а воспитатель подходит к каждому, интересуется, какая картина задумана, спрашивает, как ребенок намерен выполнить свой замысел. Чтобы убедится, что ребенок отчетливо представляет себе все части будущей картины, можно поинтересоваться, какой формы тот или иной предмет, предложить очертить контур предмета рукой в воздухе или на листе бумаги Воспитатель внимательно следит за рисованием детей, чтобы вовремя обнаружить затруднения ребенка и помочь ему.
По мере окончания рисунки выставляются на доске.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, выбрать наиболее понравившиеся, объяснить, почему выбран именно этот рисунок.
Воспитателю следует дополнять ответы детей, давая образные характеристики изображенному, выделять наиболее выразительные решения.
Совместно оформляется альбом иллюстраций к сказке.
* Физкультминутка
Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (присесть на корточки)
Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк, (тихо встать руки верх)
А потом листочки, (руки в стороны, вперёд, поочерёдно)
А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются)
.