МААМ-картинки

Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод»

Ольга Ульянова
Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, используя тычковый прием и различные непрерывные линии).

Задачи:

- учить рисовать ватной палочкой точки и линии разной толщины ;

- развивать умение работать гуашью;

- формировать способы зрительного обследования предметов;

- развивать сенсорное восприятие цвета;

- ориентировку в пространстве в группе;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение;

- воспитывать эстетический вкус;

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе „Матрешек русский хоровод“» размещена в разделах

Игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, магнитная доска, фигурки для магнитной доски (заготовка матрешки и раскрашенная матрешка,3 мешочка с матрешками разной величины, магниты, гуашевая краска, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, заготовки матрешки с нарисованным лицом, аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой, «Матрешки» (Зоя Петрова).

Методы:

- наглядное рассматривание матрешки (форма, величина, цвет);

- рассматривание изображение матрешки в детских книжках, на отдельных иллюстрациях;

- рассказ воспитателя о матрешке с наглядным показом;

- беседа с детьми;

- прослушивание и заучивание песни про матрешек;

Приемы:

- игровой момент («К нам в гости пришла веселая матрешка»);

- художественное слово (стихи, загадки);

- музыкальное сопровождение;

- здоровьесберегающие упражнения (физкультминутки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз);

- поощрение детей;

- индивидуальный подход;

- показ и напоминание воспитателя.

Содержание:

группе создается сюрпризный момент. Включается фонограмма с голосом) : «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель. Ребята, вы слышите, с нами кто-то поздоровался. Присядем на диванчик и еще раз послушаем внимательно. Для этого нужно глазки повернуть на меня, носиком вдохнуть, пальчик поставить к губам и сказать: «Тсс-сс-сс.».

(Опять включается фонограмма с задорным голосом) : «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель. Ребята, с нами кто- то опять поздоровался. Давайте тоже поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель. Ой, ребята, видно кто- то к нам пришел в гости, но мы с вами в группе никого посторонних не видим. Может наш загадочный гость куда-то спрятался? Давайте его поищем. Посмотрим в сторону спальни (в левую сторону, потом в сторону окна (в правую сторону, поднимем голову вверх и посмотрим на потолок, опустим голову вниз и посмотрим на пол. Никого мы с вами не нашли (дети по показу воспитателя разводят руки в разные стороны).

Воспитатель. Кто ты такой наш таинственный гость? Покажись.

(Включается фонограмма с голосом) : «Хорошо! Если отгадаете про меня загадку, тогда я вам покажусь. Слушайте внимательно, ребята.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка».

( Воспитатель на столик выкладывает несколько игрушек: кубики, .куклу, матрешек. Если дети затрудняются дать ответ, то воспитатель повторяет загадку и расставляет матрешек по величине.)

Воспитатель Ребята, у нас в группе есть такая игрушка, про которую нам загадали загадку. Посмотрите внимательно на столик. (Ответы детей).

Включается фонограмма с голосом: «Правильно ребята, это матрешки. Вот какие они нарядные! Все похожи друг на друга.

(Дверь в группу открывается и входит матрешка - педагог, переодетый в одежду матрешки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая к нам гостья нарядная пришла! Кто это? (ответы детей – матрешка). На голове надет платочек. Какого цвета? (ответы детей –желтого, нарядный красивый сарафан, на сарафане изображены цветы, какого цвета? (ответы детей - красного, а листочки к цветам какого цвета? (ответы детей – зеленого).

Матрешка. Какие вы все ребята молодцы! А теперь давайте мы с вами немного поиграем. А сможете ли вы мне показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (Дети показывают.) Молодцы, справились. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание.) Какие вы ребята - молодцы!

Матрешка. Ребята, а теперь встаем в круг и поем песню о матрешеках.

(Звучит аудиозапись. Дети взялись за руки и пошли по кругу вместе с воспитателем и Матрешкой 1) :

«Ой, да все мы, все круглолицы,

Очень знаменитые сестрицы.

Мы умеем раскрываться,

Друг из друга выниматься.

(Дети останавливаются и хлопают в ладоши).

2) Только мы не любим расставаться,

Очень мы боимся растеряться.

И всегда нас аккуратно

Надо всех сложить обратно».

Матрешка. Какие молодцы! А я, ребята, к вам пришла не с пустыми руками, а принесла в ваш садик много матрешек. Но, к сожалению, на фабрике художники не успели их раскрасить. Посмотрите на них (прикрепляет на магнитную доску заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а сарафан из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Ребята, поможете подружкам? (ответы детей.)

Воспитатель. Какой же узор подойдет для украшения сарафана? Рисовать сегодня мы будем необычным способом: ни кистью, а ватными палочками. Я для своей матрешки выбрала вот такой. Сначала намочим ватную палочку в баночке с водой, потом ватной палочкой наберем нужную краску, затем точками будем составлять узор, составленный из различной толщины, линий и цвета. (На магнитной доске рисует узор.) Посмотрите, ребята, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их сарафаны. (Воспитатель предлагает всем детям сесть за стол, представить, что они мастера, работающие на фабрике игрушек, красиво и аккуратно раскрасить недокрашенных матрешек. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.)

Воспитатель. Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас на танец.

Воспитатель. Ребята, вставайте в круг и выполняйте движения вместе со мной и Матрешкой.

(Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки»).

«Мы веселые матрешки, (Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку, ладонь левой руки приставлена к локтю правой).

Ладушки, ладушки (Хлопают в ладоши).

На ногах у нас сапожки, (Показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат «каблучками».)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши).

В сарафанах наших (Кружатся).

пестрых,

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши).

Мы похожи, словно (Кружатся).

сестры,

Ладушки, ладушки». (Хлопают в ладоши).

Матрешка. Ребята, какие вы все молодцы! Как весело мы с вами провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними. А теперь подойдем к стенду и полюбуемся нашими матрешками. Какие они у вас нарядные и красивые получились!

Воспитатель. (Читает стихотворение «Кукла Матрешка» Л. Печников)

«Кукла Матрешка нарядна, красива.

Кукла Матрешка – улыбка России.

Матрешка - игрушка, ты всем нам нужна.

Матрешка – подружка на все времена!»

Матрешка. Ой, ребята загостилась я у вас. Пора мне возвращаться на фабрику игрушек. До свидания!

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

«Матрешек русский хоровод». Конспект занятия в младшей группе НОД - «Матрешек русский хоровод» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Художественное творчество» (рисование,.

Занятие по рисованию «Матрешек русский хоровод» Тема: Матрешек русский хоровод. Программное содержание: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 09:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ульянова (УИ 336569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД