Найданова Екатерина
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Первый подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием нетрадиционной техники
в первой младшей группе :
«ПЕРВЫЙ ПОДСНЕЖНИК»
Воспитатель: Найданова Екатерина Вячеславовна
г. Санкт-Петербург 2015 год.
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования :
Задача:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: „Первый подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- учить передавать образ цветка, его строение, форму (используя пальчики и ладошки).
- учить пальчиками набирать краску и проводить линии.
- закреплять цветовосприятие (синего, зеленого).
- развивать моторику рук и бережное отношение к окружающей среде.
- воспитывать аккуратность.
Создаем положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А4, пальчиковая краска (зеленная, синяя, иллюстрации цветов – подснежников,.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов в группе.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот и пришло к нам прекрасное время года весна.
Весной детки у нас становиться теплее на улице и светит ярко солнышко, птички прилетают, а на деревья скоро появятся почки. А самые первые цветы появляются подснежники.
Показать иллюстрации с изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а какого он цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: молодцы, правильно.
Воспитатель: а давайте ребята посмотрим из чего же состоит подснежник : вот это стебелек - его еще называют ножка. А вот листики. Ребятки ответьте пожалуйста какого цвета листики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивый стишок:
Синенький подснежник! –
Прячусь я в листве.
Солнышко пригреет,
Даст дорогу мне.
Буду улыбаться,
Пахнуть и цвести,
Разольюсь лазурью –
Глаз не отвести.
Р. Мельникова
Мы будем с вами рисовать сейчас этот красивый цветок, но сначала нашими пальчиками поиграем.
Упражнение повторить несколько раз.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать нашими пальчиками и ладошками.
Наберем на ладонь синюю краску, поставим ладошку на лист бумаги, а теперь посмотрите, что получилось на листе бумаги?
Дети: Синий цветочек
Воспитатель: Правильно. Ребята, а посмотрите внимательно чего же хватает у нашего цветка?
Дети: Стебелька и листочков
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это стебелек - ножка цветка и дорисовываем листики на стебельке.
(В процессе работы помогаю детям).
Посмотрите ребята какие у нас получились цветочки – подснежники! Теперь посмотрим наши подснежники вместе – получилась целая поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
Ребята посмотрите на свои ладошки, какие они у нас грязные, а что нужно сделать?
Дети: вымыть.
Воспитатель: Правильно, пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые и поиграем в игру.
«Ручка правая проснулась»
Выполняем движения в соответствии с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!