ирина зорина
Досуг «Весеннее солнышко» с использованием приемов мнемотехникив в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в совместных играх детей с использованием приемов мнемотехники.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими явления природы: солнце, лучики, дождик, небо, тучка; глаголами: светит, капает; прилагательными: красное, тёплое, круглое, синее;
- повторить с детьми геометрическую фигуру - круг, форму - шар.
- продолжать знакомить со свойствами пластилина.
Развивающие:
Публикация «Досуг „Весеннее солнышко“ с использованием приемов мнемотехникив в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать познавательную активность детей во время показа мнемокарточек, умение соотносить символы с образами;
- стимулировать речевую и двигательную активность детей;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к выполнению простейших плясовых движений;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, любовь к природе, любознательность;
(дети под музыку заходят в зал).
Материал: круг красного цвета, прищепки в лукошке, зонтик, пластилин, мнемокарточки : медведя, зайца, тучки, дождя.
Предварительная работа.
Разучивание с детьми игр, стихов, потешек о солнышке, пальчиковая игра «Солнышко», рассматривание солнца.
Ход развлечения
Весна:
- Вот и к нам весна пришла
И чего то принесла.
(Достаёт красный круг, дети отгадывают – круг, красного цвета, солнце)
- Что у Солнышка не хватает? (лучиков)
- Ой! Ребята, посмотрите, что у Солнышка в лукошке? (Прищепки лучики)
- Давайте поможем Солнышку прикрепить их!
Всех детишек приласкало.
- Покажите мне свои ладошки. (Дети показывают свои ладошки Солнышку.
Ведущий с Солнышком подходит к каждому ребёнку и гладит по ладошкам).
- А теперь давайте все вместе покажем, как солнышко просыпается утром.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Утром Солнышко проснулось (Дети сжимают пальцы в кулачки
и вращают кулачками перед собой)
Сладко-сладко потянулось (Вытягивают кулачки вверх)
Лучики свои раскрыло (Раскрывают кулачки, растопырив пальцы)
И всю землю озарило (Выполняют «фонарики»)
- Солнышко услышало нашу песенку, проснулось, раскинуло свои лучики. И первый лучик разбудил …Прикрепляет мнемокарточку «Медведь». Дети отгадывают.
Выходит ребёнок в маске медведя.
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко.
Не гляди на свет, медведь,
Глазки могут заболеть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
«Медведь» сидит на стульчике и «спит». Дети ходят по лесу (вокруг медведя, собирают «шишки», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем произносят слова:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
Медведь рычит и бежит за детьми, ловит их.
Весна:
-Дети, а какое солнышко весной? (ответы детей)
- Мишка, посмотри пожалуйста, кого ещё разбудило Солнышко?
(Мишка прикрепляет мнемокарточку «Зайчика». Дети отгадывают)
Мы с вами превратились в серых зайчиков и запрыгали по дорожке
Скачут побегайчики
Серенькие зайчики.
А мы зайчиков поймаем. (Дети – зайчики поскакали, бегают по залу.)
Весна:
- Ой, ребята, подул сильный ветер! (Дети дуют «Фууууу»)
- Посмотрите, что появилось на небе? (Тучка - мнемокарточка)
- Она закрыла солнышко. Что сейчас будет? (мнемокарточка – дождь)
Дети: Дождь.
Игра «Солнышко и дождик»
Та-ра-ра, та-ра-ра! (Дети ходят по залу, показывая "фонарики")
Светит солнышко с утра!
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Значит, нам гулять пора.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком в ладошку)
Тучка появилась.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Дождиком пролилась.
Весна:
- Прячьтесь, дети, под зонтом! Дождь весенний переждём! (Дети бегут под зонт)
- Ой! Дождик закончился! А где же Солнышко? Позовите его, ребята!
(Дети зовут Солнышко)
- Куда-то оно пропало. А давайте-ка мы его вылепим!
Мягкий, мягкий пластилин
В ручки наши угодил.
Мы помнём его ещё,
Чтобы стало горячо.
- Вот и Солнышко пришло – любопытно ему стало, чем мы с вами занимаемся.
Дети показывают Солнышку свои работы. (Весна хвалит детей)
Пришло время попрощаться с Солнышком. (Дети прощаются с Солнышком)