Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Столовые приборы» в средней группе по теме «Посуда»

Валерия Монина
Конспект НОД по рисованию «Столовые приборы» в средней группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомить детей с классификацией посуды.

Задачи:

- обогащать знания детей о посуде, ее видах;

- развивать словарный запас и внимание;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

Материалы и оборудование: набор кукольной посуды, карточки с

изображением посуды, клеенка, краски, бумага, кисти, баночка для воды,

трафареты чашек, простые карандаши.

Предварительная работа:

Беседа о посуде, рассматривание изображений посуды, чтение сказок,

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Столовые приборы“ в средней группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

стихотворений и пословиц о посуде.

Ход НОД:

В: Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

О чем говорится в этом стихотворении?

Д: О посуде.

В: Правильно. Посмотрите на карточки, назовите, что на них изображено?

Д: Чашка, ложка, вилка, тарелка, доска, нож, поварешка, кастрюля,

сковородка, блюдце.

В: Как одним словом эти предметы назвать?

Д: Посуда.

В: Верно, для чего нам нужна посуда?

Д: Чтобы с нее кушать и готовить в ней еду.

В: А теперь отгадайте, о какой посуде я вам буду рассказывать.

В чем мы можем сварить кашу или суп?

Д: В кастрюле.

В: Правильно, в чем мы можем пожарить яичницу?

Д: В сковороде.

В: Из чего мы можем кушать кашу, суп или пюре?

Д: Из тарелки.

В: Из чего мы можем пить чай?

Д: Из чашки.

В: Чем мы кушаем макароны? А чем кушаем суп?

Д: Вилкой и ложкой.

В: Молодцы. Посуда бывает разных видов. Начнем мы с кухонной

посуды. К кухонной посуде относятся чайники, сковородки, разделочные

доски, половник, корзинки для хлеба, миски, кастрюли, противни, формы для

выпекания.

Перед вами игрушечная посудка, выберите из нее ту, которая относится к

кухонной посуде.

Д: Выбирают.

В: Молодцы, правильно. Следующий вид посуды, это столовая посуда. К

столовой посуде относится посуда, которая нужна нам, когда мы садимся

кушать. Это тарелки, вилки, кружки, чайные и столовые ложки, чашки, нож,

салатные щипцы.

Давайте снова выберем из игрушечной посуды ту, которая относится к

столовой посуде.

Д: Выбирают.

В: Верно. Чайная посуда используется, когда мы пьем чай. К ней

относятся чашка, блюдце, стакан, сухарница, конфетница, чайник, сахарница,

кружка.

Выберите из игрушечной посуды ту, которая относится к чайной посуде.

Д: Выбирают.

В: Молодцы. Также существует посуда для хранения еды. Это разные

емкости для хранения, например, овощей или фруктов, рыбы или мяса. К ней

можно отнести контейнеры, ланч-боксы, бутылки для напитков, различные

баночки, хлебницы, солонки, перечницы.

Выберите из игрушечной посуды ту, в которой мы можем хранить

приготовленную еду.

Д: Выбирают.

В: Правильно. Посуду делают из разных материалов. Вот посмотрите и

потрогайте, из чего сделана эта посуда.

Д: Из стекла, из пластмассы, из бумаги.

В: Немножко отдохнем.

Заварочный чайник (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик

чайника,другую держат на поясе, наклоны в стороны)

Воспитан прекрасно—

Ему не к лицу

Кипятиться напрасно!

А если он чайную (Присели, одну руку поставили на пояс)

Чашку встречает,

Отвесив поклон (Поклон)

Предлагает ей чаю.

Знаете ли вы как правильно сервировать стол?

Д: Нет.

В: Давайте же я вам расскажу. Сначала нужно покрыть стол красивой,

чистой скатертью. Потом на середину стола нужно поставить салфетницу,

чтобы вытереть губки или ручки, когда вы запачкаетесь. Рядом с салфетницей

должна стоять хлебница. На стол ставится столько тарелок, сколько людей

будет сидеть за столом. Справа от тарелок нужно разместить столовый нож и

столовую ложку. Слева от тарелок нужно разместить вилку. Перед тарелкой мы

ставим кружку или стакан для напитков.

Теперь попробуем сервировать столик. Я вам буду подсказывать.

Д: Сервируют стол.

В: Какая красота у вас получилась. Теперь вы умеете сервировать стол.

Сегодня мы с вами будем рисовать. Отгадайте загадку:

Мы в шкафу рядком стоим,

Чистотой своей блестим.

Приглашают нас на чай.

Знаешь нас? Так отвечай!

Д: Чашки.

В: Правильно. Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать вот такие чашечки

своими руками (демонстрация готового образца).

Перед вами лист бумаги и трафарет чашки. Берем трафарет чашки, кладем

на лист и обводим карандашом, аккуратно, не торопимся. Теперь убираем

трафарет. Смотрим, что у нас получилось. Окунаем кисточку в воду и набираем

на нее краску. Раскрашиваем нашу чашечку. Стараемся не выходить за границы

карандаша. Промываем кисть в баночке с водой и вытираем об тряпочку.

Немного даем подсохнуть краске. После этого, опять окунаем кисточку в води

и набираем краску другого цвета. Рисуем на своей чашке узор — кружочки,

цветочки, полосочки. Даем высохнуть рисунку. Промываем кисть в баночке с

водой и вытираем об тряпочку.

Д: «Выполняют».

В: Ребята, положите свои рисунки на подставку для выставки.

Посмотрите что у вас получилось. Сегодня мы с Вами на занятии создавали

чашечки.

В: Какие виды посуды вы запомнили?

Д: «Отвечают».

В: Понравилось ли Вам рисовать чашечки своими руками?

Д: «Отвечают».

В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Столовые приборы» в средней группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 21:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Столовые приборы» в средней группе по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Монина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД