Светлана Косаурова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней коррекционной группе «Ежик под сосной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• учить детей создавать композицию на заданную тему;
• учить детей рисовать ежика методом «тычка»;
• развивать у детей самостоятельность, аккуратность, умение внимательно слушать и выполнять работу в четкой последовательности;
• закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться краской и клеем;
• развивать чувство цвета, композиции;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней коррекционной группе „Ежик под сосной“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• учить образовывать прилагательные мужского рода;
• развивать мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• расширить и активизировать словарь по данной теме;
• продолжать учить детей отгадывать загадку;
• воспитывать художественный вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы;
• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к нашим соседям по планете - животным, желание узнавать новые факты из их жизни.
Предварительная работа:
• наблюдение за сезонными изменениями в природе;
• рассматривание иллюстраций в книгах и журналах;
• заучивание стихотворения Б. Заходера «Почему ежик колючий?»;
• чтение произведений И. Соколов – Микитов «Еж», М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить», Е. Чарушин «Еж»;
• дидактические игры «Узнай по описанию», «Найди пару», «Собери картинку»;
• прослушивание фрагментов из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;
• работа в тетради по экологии О. А. Воронкевич.
Материалы к занятию:
• развивающее видео «Еж. Энциклопедия для детей про животных» (продолжительность 1.22)
• аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского;
• лист формата А4 на каждого ребёнка с нанесенным контуром ежа, треугольники разных размеров для сосны;
• гуашь, кисти на каждого ребёнка, клей, вода, тряпочки;
• образец готовой работы;
• игрушечный ежик, мяч.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Чтобы день наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь. (движения детей по тексту)
2 часть. Педагог загадывает загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Сам круглый и колючий
Угадайте: кто же он?
- Ребята, вы конечно догадались, кто это? (ответы детей)
3 часть. Педагог предлагает вниманию детей развивающее видео «Еж. Энциклопедия для детей про животных» (продолжительность 1.22)
4 часть. Педагог, еще раз, обращает внимание детей на внешний вид игрушечного ежика :
- Педагог вместе с детьми отмечает, что у него есть голова, туловище, носик, глаза, четыре лапы, иголки.
Еж – это удивительное животное, тело его покрыто жесткими торчащими иголками. При опасности еж свертывается в комочек, и получается игольчатый мячик. Питается зверек жучками, червячками, лягушками. Зимой еж спит в норке под корнем большого дерева.
5 часть. Педагог предлагает нарисовать ежика под сосной, показывает готовый образец и рассказывает о последовательности работы.
6 часть. Физкультминутка «Под огромною сосной.» :
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Ежик весело бежит. (дети в образе ежа бегут по кругу, друг за другом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенечке посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем
Вот так, вот так. (дети выполняют повороты головой, приседают, кружатся и машут руками)
7 часть. Самостоятельная работа детей по созданию образа ежика под сосной. (фоном звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского)
Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Дети дорисовывают солнце, тучи, траву.
8 часть. Дидактическая игра «Скажи какой еж?» (с мячом)
- колючий
- маленький
- ловкий
- смелый
- сердитый
- быстрый
- красивый
-умный и т. д.
9 часть. Итог НОД
Вернисаж детских работ.