Василина Мельник
Конспект НОД по рисованию тычком с элементами аппликации в старшей коррекционной группе «Полярная сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей коррекционной группе «Полярная сова».
Цель: расширение знаний о животных Арктики, знакомство с особенностями строения и образа жизни полярной совы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком с элементами аппликации в старшей коррекционной группе „Полярная сова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День полярной совы, 3 октября
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи:
• Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования (тычком).
• Учить создавать композицию.
• Закреплять представления детей о полярной птице сове, об особенностях ее внешнего облика, образе жизни.
• Закреплять умение отгадывать загадки.
• Активизировать и обогатить словарь: полярная сова, тундра, оперенье, маскировочный окрас, охотиться.
• Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с изобразительными материалами.
Материалы и оборудование: Листы бумаги черного или темно-синего цвета, гуашь, кисти № 3 и кисти щетинистые клеевые, фломастеры, баночка с водой, салфетка для кисти, клей;
Предварительная работа:
•чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказ В. Бианки «Сова».
• рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход занятия:
1часть. Загадывание загадки:
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто – белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовётся
Она полярною (совой)
2 часть. Беседа педагога с детьми.
Полярная или, как её называют иначе, белая сова — самая крупная птица из отряда совообразных в тундре. Обитает на территории полярной Арктической тундры. Белое оперение полярной совы - маскирует её на фоне снега. Длина её тела может достигать 70 см, а вес — 3 кг. Размах крыльев — около 150 см. Летает бесшумно, имеет отличный слух. Полярная сова очень хищная птица, питается мелкими грызунами, например, леммингами, нападает на мелких хищников (зайцев, песцов, птиц (уток, гусей, куропаток) любит полакомиться рыбой.
-На какую фигуру похожа сова? (На круг, на овал.)
-Что еще особенного вы заметили в сове? (У нее большие, круглые глаза, желтого цвета внутри черный зрачок, клюв острой формы, черный крючком).
-Чем покрыто тело совы? (Перьями.)
-Какого они цвета? (Белые.)
-Почему у полярной совы снежно-белое оперение? (оно помогает сове охотиться, быть незаметной.)
-Посмотрите на кисточки на ваших столах. (Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая.)
-Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (Будем рисовать способом «Тычка»).
-Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (Потому что с его помощью можно передать пушистость перьев полярной совы.)
- Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (Для рисования мелких деталей)
-Перед тем как мы приступить, я предлагаю вам немного размяться.
3. Физминутка «Совушка»:
Совушка-сова, большая голова, (руками показать над головой большой круг)
На дереве сидит, (приседания)
Головой вертит, (повороты головой в разные стороны)
Всю ночь летает, (взмахи руками)
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Садятся на корточки, ручки складывают под щеку)
4 часть
Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище.
Пока подсохнут наши совушки. А мы нарисуем веточку, на которой они сидят. Берем кисточку, прорисовываем веточку.
Теперь наши совушки подсохли, нужно нам их оживить. Что нам нужно добавить (Глаза, клюв). Дети приклеивают из цветной бумаги глаза желтого цвета, зрачки черные и клюв в виде треугольника, острым концом вниз.
Теперь предлагаю на нашу картину добавить снежинок.
5. итог занятия.
-Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Все совы получились разные.
-Давайте сделаем выставку наших работ и полюбуемся.
-Полярная сова относится к редкому виду, поэтому подлежит охране;
- занесена в КРАСНУЮ КНИГУ РОССИИ.
У полярной совы и полярных совят
Удивительный, странный,
Загадочный взгляд.
Словно видят они не зверей, не людей,
А огромные льдины на серой воде.
И снега на большом расстоянии,
И полярное видят сияние.
Потому-то такой удивительный взгляд
У Полярной совы и Полярных совят.