Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• Продолжать учить детей создавать поделки своими руками;
• Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами и кистью;
• Развивать эстетическое восприятие природных явлений, умение любоваться красотой зимнего пейзажа;
• Закреплять знания о деревьях, их строении, учить отличать разные виды деревьев;
• Закреплять умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе „Зимние берёзки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Активизировать и обогатить словарь: зима, снежная, берёза, беречь, иней, плоды, семена, хвоя, ствол, корни, ветви…;
• Упражнять в подборе определений к существительным;
• Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растениям как к живым существам.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений С. Есенина «Берёза», О. Трушиной «Сказки русского леса»;
• Чтение произведений И. Соколова-Микитова «Зимний лес», «Зима», М. Пришвина «Деревья в лесу», К. Ушинского «Польза дерева», К. Чомова «Деревья спят»;
• Рассматривание репродукций картин И. Грабаря «Зимний пейзаж», И. Бродской «Лес зимой в снегу», А. Саврасова «Зимний пейзаж», В. Токарева «Зимушка-зима»;
• Покрасить бумажные втулки белой и черной краской.
Материалы к занятию: покрашенные бумажные втулки (ствол берёзки, клей, кисти, ножницы, заготовки снежинок, лист бумаги (сложенный пополам с нанесённой разметкой, модель-схема строения дерева, музыкальный проигрыватель с аудиозаписью песни «Снег, снег, снег, снежок».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Как птица в оперенье ледяном (взмахи перекрещенными ладонями)
Бушует ветер злой в краю лесном (плавные махи руками над головой)
Мёрзнут у сосны и берёзки
Пальчики-ветки, иголки… (вытянуть вперед руки с растопыренными пальцами)
Удалой снежок примчал, (бег на месте)
Всем им варежки связал, (руки вперед, повороты кистями вверх-вниз)
Вы не выдели, ребята,
Этих варежек мохнатых? (развести руки в стороны)
(автор стихотворения К. Назаров)
2 часть. Беседа о лесе «Что такое лес?».
Педагог: Лес – это не только украшение земли, её восхитительный и прекрасный наряд, но и источник здоровья. Это земная лаборатория, которая поглощает пыль, ядовитые газы и вырабатывает необходимые человеку кислород.
Без чего не бывает леса? (без деревьев)
3 часть. Игра «Доскажи словечко».
Ну и платье:
Сплошь иголки!
Его носят вечно… (ёлки)
Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На своё отраженье!
Свесила ветки с обрыва
Очень грустная… (ива)
Высокое дерево!
Макушкой до неба
Достанет она:
Это… (сосна)
Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь… (берёзку)
4 часть. Дидактическая игра «Из чего состоит дерево» (модели-схемы). Ствол, корни, ветви большие, маленькие веточки, листья, хвоя, плоды, семена.
5 часть. Динамическая пауза с использованием ИКТ (музыкальный проигрыватель с аудиозаписью песни «Снег, снег, снег, снежок»).
6 часть. Педагог предлагает детям создать зимний лес из берёзок в снежном убранстве. Показ готового образца и последовательность его создания.
7 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога затрудняющимся.
8 часть. Импровизированная посадка берёзок и создание берёзовой рощи в зимнем убранстве.
9 часть. Игра «Кто больше». Дети дают характеристику зимнему лесу, который у них получился:
• Спящий;
• Дремучий;
• Сказочный;
• Волшебный;
• Снежный;
• Густой;
• Таинственный;
• Неподвижный…