Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Роза» (14 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Роза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о цветах.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Роза»

Задачи:

• вызвать интерес к созданию цветка – розы своими руками аппликативным способом;

• продолжать учить детей вырезать элементы цветка и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам и несколько раз с заранее нанесенным ажурным контуром;

Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе „Роза“» размещена в разделах

• учить создавать цветок «Роза», используя приём наложения и раздвижения лепестков для получения сходства с оригиналом, дополняя разноцветными кругами, имитируя нераспустившийся до конца бутон;

• показать последовательность создания цветка из отдельных частей;

• продолжать учить детей доводить образ создаваемого цветка с помощью фломастера (дорисовывать шипы розы);

• совершенствовать умелое владение ножницами, не забывая о технике безопасности при работе с режущими предметами;

• развивать познавательный интерес;

• развивать эстетическое восприятие, творческое мышление, чувство формы;

• активизировать словарь по теме «Цветы»;

• развивать умение слушать своих сверстников, не перебивая их;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Предварительная работа:

• рассматривание живых роз;

• рассматривание иллюстраций в книгах и журналах, открыток, фотографий с изображением цветов;

• беседа по теме «Цветы»;

• чтение произведений В. Гаршина «Сказка о жабе и розе», М. Шарковой «Сказка про одинокую розу»;

• дидактические игры «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку»;

• настольные игры «Цветы», «Цветовод», «Собери букет»;

• игра с мячом «Назови цветы».

Материалы к занятию:

• лист цветной бумаги размером 21х21см на каждого ребёнка по его выбору;

• цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники с нанесённым ажурного контура листьев и кругов;

• ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки;

• цветные фломастеры;

• образец готовой работы;

• дидактический иллюстративный материал по теме «Цветы».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, в далёкой сказочной стране, где всегда лето и цветут цветы, в волшебном царстве цветов живёт маленькая Фея.

- Как вы думаете, что она любит больше всего? (ответы детей)

- Совершенно верно, Фея больше всего на свете любит цветы: полевые, луговые, лесные, садовые. Она их сажает у себя в саду, бережно ухаживает за ними.

- Как надо ухаживать за цветами? (ответы детей)

- Каждое утро Фея, выходя в сад, ласково и нежно здоровается с каждым цветочком. И цветы ей в ответ радостно кивают своими разноцветными головками, и поют чудесные песни, понятные только Фее. В саду у Феи есть цветы, к которым она относится с особой теплотой. Чтобы узнать какие это цветы, надо вам ребята отгадать загадку:

Стебель весь её в колючках.

От него исколешь ручки.

Хоть страшна её угроза,

Всё равно красива…(роза)

- А ещё Фея очень любит рисовать цветы. Эти нарисованные цветы сразу оживают и переселяются в её сад.

3 часть. Физминутка «В саду растут цветы»:

В саду растут цветы

Небывалой красоты (потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки, (наклоны)

А потом опять встают (потягивания – руки в стороны)

И по-прежнему цветут.

4 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам создать любимый цветок Феи, чтобы её сад стал ещё красивее.

Цветовую гамму для создания своей розы вы выберете по своему усмотрению.

Прежде чем вы приступите к работе, хочу показать готовый образец и рассказать о последовательности создания розы.

5 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Сначала дети приклеивают стебелёк на выбранную цветную основу.

Фото «Роза»
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе - фото

Далее вырезают лепестки розы.

Фото №1 Цель расширение представлений детей о цветах Фото №2 Задачи вызвать интерес к созданию цветка розы своими руками

А затем их приклеивают.

Фото №3 Конспекты Аппликация Фото №4 ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий

После этого формируют нераспустившийся бутон розы.

Фото №5 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №6 Конспекты для коррекционных групп Рисование

А теперь пришло время вырезать листочки и разместить их на стебельке розы.

Фото №7 ВСЕ материалы Рисование Фото №8 Все о розах для детей Розы

На заключительном этапе дети фломастером дорисовывают шипы на стебельке розы.

Фото №9 Аппликации Розы Фото №10 Предварительная работа рассматривание живых роз рассматривание иллюстраций в книгах и журналах открыток фотографий с изображением цветов беседа по теме Цветы чтение произведений В

Работа готова.

6 часть. Итог занятия.

Дети рассматривают готовые работы друг друга, делятся своими впечатлениями от созданной работы.

Фото №11 Гаршина Сказка о жабе и розе М

Педагог:

- Ребята, у нас получились необыкновенные розы, которые станут настоящим украшением сада Феи.

- Эти необыкновенно сказочные цветы радуют нас своей неповторимой красотой. И люди их с большим удовольствием дарят друг другу на праздники, дни рождения и просто так, когда хотят сделать приятный сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты»Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски.

Конспект НОД по аппликации с элементами декора в старшей коррекционной группе «Анютины глазки»Конспект НОД по аппликации с элементами декора в старшей коррекционной группе «Анютины глазки» Цель: расширение знаний о цветах. Задачи: • познакомить детей с одной из легенд о цветке «Анютины глазки»; • вызвать желание создать этот.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей коррекционной группе «Снегурочка»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей коррекционной группе «Снегурочка» Цель: умение передавать сказочный образ Снегурочки аппликативным способом. Задачи: • дать представление о возникновении образа Снегурочки.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!» Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Снежный дом для эскимоса»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Снежный дом для эскимоса» Цель: знакомство с народами России, их домами, образом жизни. Задачи: • познакомить детей с жителями Крайнего Севера – эскимосами и их.

Конспект НОД по аппликации в технике «оригами» с элементами декора в старшей коррекционной группе «Еловая веточка с шарами»Конспект НОД по аппликации в технике «оригами» с элементами декора в старшей коррекционной группе «Еловая веточка с шарами» Цель: умение создавать объёмную открытку из отдельно подготовленных элементов. Задачи: • учить делать в технике оригами еловую ветку,.

Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка»Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Цель: формирование представлений об аквариумной.

Конспект НОД по рисованию тычком с элементами аппликации в старшей коррекционной группе «Полярная сова»Конспект НОД по рисованию тычком с элементами аппликации в старшей коррекционной группе «Полярная сова» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей коррекционной группе «Полярная сова». Цель: расширение знаний о животных.

Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп»Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Цель: расширение знаний об овощах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Роза»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 09:58
+493Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Роза»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД