Марина Заможных
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
по образовательной области коммуникация (развитие речи) и художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе: "Колокольчик"
НА ТЕМУ:
Воспитатель: Чернявская М. В.
г. Ставрополь, 2016 год.
Цель: Развивать коммуникацию и художественно - творческие способности дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Волшебное дерево добра“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- воспитывать нравственное отношение к ближним, нравственные чувства: доброту, отзывчивость, сопереживание, заботу, уважение к старшим вежливость;
-продолжать работу по обогащению словарного запаса детей, способствуя использованию в речи описательных прилагательных и наречий при составлении описательного рассказа;
-активизировать использование вежливых слов в повседневной жизни;
-развивать умение находить нестандартные решения творческих задач;
-побуждать детей к передаче особенностей волшебных цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета и формы;
-совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно- двигательную координацию;
-учить детей использовать нетрадиционные средства выразительности в изображении цветов, развивая творческую активность.
Словарь: волшебное, таинственное, необыкновенное, красочное, яркое, путники, добрый день, доброе утро, здравствуйте, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, простите, позвольте, будьте здоровы, всего доброго, необыкновенное, изумитетельно, таинственно, великолепно, сказочно!
Оборудование: круг белой бумаги, гуашь, губка, банка с водой, салфетки, штампы разного размера и формы из сырого картофеля и лука, ватные палочки, блестящий песок. Панно «дерево». Музыкальное сопровождение. Д/и «Собери цветок» для индивидуальной работы.
Предварительная работа:
-знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования;
- рисование декоративных цветов в квадрате;
- рассматривание цветов в изделиях народных мастеров хохломы, городца, гжели, жостовской росписи ;
- д/и «Собери цветок», «Выложи узор», «Цветок добрых дел»,
«Давайте говорить друг другу комплименты» ;
- беседы на воспитание нравственности: «Добро творить - себя веселить», «Азбука вежливость» ;
- заучивание пословиц и поговорок о доброте;
- чтение художественной литературы о доброте;
- создали в группе свой кодекс доброго человека;
- повесили график - мониторинг" Ни дня без добрых дел".
Ход:
Воспитатель:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель:
«Поздоровайся дружок,
пожелай здоровья,
лечат очень хорошо
доброта с любовью!»
Дети: «Здравствуйте!»
Ребята, присядьте пожалуйста на ковре, послушайте, что я вам сейчас расскажу!
(Звучит тихая таинственная мелодия).
Рассказ воспитателя:
-Когда я была маленькая, моя мама рассказывала мне сказку о том, что на свете есть одно необыкновенно красивое, волшебное дерево. Оно цветет сказочно красивыми цветами, а расцветает оно там, где живут добрые люди. Когда под ним останавливались путники и садились отдохнуть, случалось невероятное чудо - они становились добрыми. Поэтому это дерево называли "Деревом добра"
Воспитатель: Дети, кто такие путники?
Дети: Люди, которые путешествуют, Люди, которые долго находятся в пути.
Правильно. А вы хотели бы отправиться в путешествие и увидеть дерево добра?
Дети: да хотим!
Появляется изображение на экране.
Голос злой волшебницы : Ничего у вас не получится. Вы никогда не увидите это дерево, потому что я его заколдовала и никто не сможет его разколдовать. На свете нет больше доброты. Люди перестали говорить добрые слова и совершать добрые поступки. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Дети! Как - же так? Ведь это неправда. Давайте докажем злой колдунье, что добро на свете есть?
Злая волшебница : Да кто вы такие, чтоб тягаться со мной?
Воспитатель: Ребята, расскажите о себе!
Дети:
Мы расскажем вам прикольчик,
Мы из группы "Колокольчик",
Все мы дружим, мы - друзья,
Мы не группа, а семья!
Мы, ребята-дошколята
В садик мы с утра идем (шагают)
Там танцуем и поем.
Все хорошие друзья (обнимаются)
Ведь без дружбы жить нельзя!
Чернявская М. В.
Воспитатель:
Ребята, злоя волшебница сказала, что люди перестали говорить добрые слова. Давайте вспомним какие мы знаем добрые слова!
Словесная игра: "Добрые слова" Дети стоят в кругу и, передавая друг другу называют по очереди добрые слова. (добрый день, доброе утро, здравствуйте, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, простите, позвольте, будьте здоровы, спасибо, благодарю, извольте, будьте великодушны, добрых снов, доброй ночи, всего доброго)
Злая волшебница : Одними словами добрее не станешь.
Воспитатель:
Дети, скажите, а какие вы совершаете добрые поступки?
Дети:
Я помогаю маме мыть посуду.
Я играю с младшей сестренкой когда мама занята делами.
Я помогаю папе в гараже. Подаю ему ключи другие инструменты.
Я помогаю маме накрыть на стол к обеду и мыть посуду.
Я убираю свои игрушки по местам.
Воспитатель: Замечательно!
В мире много добрых дел.
где найти добру предел?
можно старшим помогать,
малышей не обижать,
стариков уважать и
героям подражать.
Можно просто не грубить,
дружбой сильно дорожить,
человеком добрым быть
и хорошее любить.
Чернявская М. В.
Злая волшебница : Говорить все можно, а на деле докажите.
Воспитатель: Дети, а что мы можем прямо сейчас сделать доброго?. Подарить улыбку!
Воспитатель и дети, взявшись за руки образуют круг.
( психологическая разминка:" Подари улыбку!")
Улыбнись - и доброту
Делать не устанешь,
И полюбишь красоту
И успешным станешь!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем доброе дело для волшебного дерева? Мы нарисуем сказочные цветы и тогда волшебное дерево точно зацветет!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать сказочные цветы, нам нужно превратиться в волшебных художников.
- Приготовились, закрыли глаза.
Ты три раза повернись,
в художника превратись!
(Под звучание волшебной музыки).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: Дети, а какого предмета не хватает для рисования (Кисточки) Правильно. Но мы ведь волшебные художники и можем нарисовать цветы другим способом, нетрадиционным. Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? (Кляксография, монотипия, акватипия, граттаж, ниткография, пальцеграфия)
Воспитатель: На столах у вас приготовлены штампы из картофеля и лука и ватные палочки. Я думаю, что с их помощью вы сможете создать сказочные цветы!
Давайте приготовим наши руки для рисования!
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: А теперь приступаем к волшебству!
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, плавная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. ( Во время работы воспитатель предлагает сделать зарядку для глаз:
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
Утром рано, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.)
Детям, выполнившим работу раньше других, воспитатель предлагает украсить цветы блестками.
Воспитатель: Ребята, нам пора спешить в дорогу. Давайте поспешим к дереву добра ведь ему нужна наша помощь!
Дети проходят по кочкам, по дорожке из колючих ковриков, пролезают в "Волшебные ворота" и оказываются перед деревом.
Воспитатель: Дети, давайте поскорее украсим дерево добра цветами!
Посмотрите: какие красивые цветы вы нарисовали!
Включается подсветка. Дерево начинает сиять огоньками.
Злая волшебница : Ой ой ой. Что вы наделали. Вы расколдовали дерево добра и оно опять будет дарить людям свое тепло свет и люди будут становиться добрее. О горе мне, горе.
Воспитатель: Дети, мы с вами помогли дереву добра и оно зацвело волшебными цветами. Посмотрите: какое оно стало красивое! Но нам пора возвращаться назад в детский сад!
-Зажмурь глаза и улыбнись,
И три раза повернись,
Ты в ребенка превратись,
Поскорей в детсад вернись!
(Пока дети стоят с закрытыми глазами, под деревом появляется коробка.)
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в детский сад, но у нас теперь есть дерево добра и оно будет украшать наш детский сад и напоминать нам о добре. Дети, расскажите о нем, какое оно, поделитесь своими впечатлениями.
Дети: "Дерево добра очень красивое. Дерево добра цветет яркими, сказочными цветами и сияет огоньками. Дерево добра необыкновенное и сказочное. Мне нравится дерево добра, оно излучает тепло и свет добра. Дерево добра восхитительно красивое! Дерево добра невероятно красивое!"
Воспитатель: Совершенно верно, ребята и таким оно стало благодаря вам! Потому, что вы умеете делать добрые дела и знаете добрые слова и просто потому, что вы добрые!
Ой, под деревом появилась коробка! Да это дерево добра нас благодарит за помощь и дарит нам новую игру! Давайте поблагодарим его за подарок! Эта игра называется: "Помоги животным". А поиграем мы в игру на прогулке!