Мария Николаева
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Чтобы я хотел видеть на Земле»
Нетрадиционные техники рисования.
Цель: Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Чтобы я хотел видеть на Земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитательная- Воспитывать желание выполнять работу коллективно.
Развивающая-Развивать чувство цвета, воображение, художественно-эстетический вкус, творческие способности.
Обучающая- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, способствовать формированию умения самостоятельно выбирать материалы и технику работы.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию, использование ИКТ.
ИКТ: компьютер, проектор, мультимедийный экран, видео и звуковые файлы.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Подводное царство», презентация «Пробуждение земли».
Раздаточный материал: губки, ватные палочки, перья, гуашь, силуэты животных и людей, 2 полушария вида планеты из папье-маше, влажные салфетки, смайлики «Эмоции».
Музыкальное сопровождение: шум воды и леса.
Ход занятия:
Мотивационный момент: Педагог оставляет не заметно от детей на столе клубок ниток.
- Ребята, посмотрите, что это? Может его кто-то потерял? Может кто-то из вас? А может этот клубочек волшебный и хочет с нами поиграть? Или рассказать нам что-нибудь интересное? А может он хочет с нами познакомиться? Давайте покажем клубочку как мы умеем знакомиться? Я возьму кончик нитки, назову своё имя и передам клубочек кому-то из вас. Тот, кто получит его, назовет свое имя, прижмет нитку пальцем к полу и перекатит клубок тому, кому пожелает, но передавать нужно так, чтобы наш клубок побывал у всех.
(Дети передают клубок, называя имена)
- Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась! Это узор нашего с вами знакомства. Посмотрите, это наш первый совместный рисунок. Вот мы и познакомились с клубочком!
(Звуковая загадка)
- Ребята вы слышите, а вот наверное и первый сюрприз от клубочка!
- Что вы слышите?
(Шум воды)
- Ребята, а клубок нас куда-то зовет.
- Хотите посмотреть куда?
- Нам пора в путь.
(Дети встают и идут к столам)
- Ребята, а хотите послушать одну удивительную историю? Когда-то давным-давно на нашей планете везде была одна вода. Эта вода была чистая-чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли.
(Показ иллюстраций)
- И вдруг случилось чудо!
Проблемная ситуация: Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего и никого.
(Открываю макеты «полушарий земли»)
- Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном месте?
- Чего на ваш взгляд не хватает на земле?
(Зеленых деревьев, цветов, яркого солнца, животных, людей.)
- Что мы можем с вами сделать, чтобы изменить ситуацию?
- Ребята вы хотите оживить нашу землю?
- Чем мы можем это сделать?
(Подвожу к другому столу)
- Посмотрите все ли у нас есть?
(На столе стоят краски, все остальное накрыто салфеткой)
- Чего не хватает? (кисточек, карандашей и т. д.)
- Ребята, а какими предметами можно ещё нарисовать?
- Смотрите, клубочек приготовил нам ещё сюрприз. (Открываю салфетку).
- Что вы видите на столе? (Губки, ватные палочки, перья.)
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы наши руки пальцы хорошо рисовали?
(Пальчиковая гимнастика «Цветы»)
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
К работе приступают.
(Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулак, покачивать кулачками вперед-назад.)
- Ребята, подумайте, что можно нарисовать этими предметами?
- Что будем рисовать ватными палочками? (Траву, цветы)
- А что можно нарисовать губкой? (Ёлки, листья, кустарник)
(Показываю способы рисования)
- Посмотрите, у нас есть на столе перья. Как вы думаете, ими можно рисовать?
- А что можно нарисовать перьями?
(Показываю)
- Вот мы с вами вспомнили различные способы рисования.
- А теперь клубок зовет нас украсить нашу землю.
(Дети подходят к столам, где стоят макеты «полушарий земли»)
- Ребята, очень важно договориться между собой, кто и что будет рисовать разными способами!
(Дети рисуют с помощью различных изобразительных техник. В это время звучит тихая музыка «Шум леса»)
- Вот вы и украсили нашу землю!
- Вам нравится?
- Какой она стала?
- Как вы думаете, достаточно жизни на этой земле?
- Чего на ваш взгляд не хватает?
- Кто поможет оживить нашу землю?
(Люди, животные, птицы)
- Смотрите, у меня есть силуэты людей, животных и птиц. Давайте поселим их на нашей земле.
- Каждый решит сам, где удобнее поселить своего человека, животного, птицу.
(Дети выбирают картинки людей, животных и птиц, «заселяют» ими землю)
- Ребята, как вы думаете, нашим людям, животным и птицам там хорошо будет жить?
- Почему?
- А вы бы хотели жить на земле, которую вы создали?
- Посмотрите, наш клубок снова зовет нас за собой! Он предлагает нам поиграть!
(Динамическая пауза «Радость»)
Радость! (Кулачки прижаты друг к другу на уровне груди)
Побежало по дорожке! (Бег по кругу с кулачками)
Радость распахнуло все окошки. (Разведение рук в стороны)
Радуется клён, что он влюблён! (Руки вверх, покачивают ладони, затем прижимают руки к сердечку)
Радугу на ветках держит клён. (Ладошки тыльной стороной вверх слегка покачать, как будто пружинку держим в руках)
Рады зайцы, что пришла весна! (Держат кулачки, прыжки на месте)
Радуются дети всех зверей. (Потрясти кулачки перед собой и выпрямить руки вверх)
Радость запрягает лошадей. (Кулачки согнуты, подскоки)
Надевайте лучшие одежки. (Руки опустить, ладони растопырить)
Радость распахнула все окошки. (Кулачки прижаты к груди, протянуть руки вперёд, ладошки вверх, подарить людям радость)
- Ребята! Порадовали клубочек!
(Клубок катится к экрану)
Рефлексия: Посмотрите, наш клубок приготовил нам видео сюрприз!
(Показ презентации «Пробуждение Земли»)
- Посмотрите, какая красивая Матушка-Земля на экране, она еще спит!
- Давайте посмотрим, что же будет дальше!
- Ребята, что произошло с землёй?
- Во время пробуждения земли что происходило?
(Просыпались цветы, таял снег, просыпались животные)
- Наша Земля ожила, она проснулась. Вы знаете, ребята, это всё произошло благодаря вашим стараниям и творчеству!
- Ребята, давайте вспомним, как с помощью наших предметов мы украшали Землю?
- Чем мы сегодня рисовали?
- Что рисовали губками?
- Что рисовали перьями?
- Что рисовали ватными палочками?
- Здорово! все запомнили!
- Посмотрите, как Земля радуется сегодня!
- Ребята, посмотрите, у меня есть смайлики настроения (Радость, печаль, удивление и др.!
- Хотите, я покажу вам, какое у меня настроение от знакомства с волшебным клубочком, от нашей с вами работы!
(Показываю смайлик радости)
- А какое у вас настроение, покажите?
- Выберите из всех свой смайлик, который соответствует вашему настроению!
- Ребята, произошло чудо, наш клубочек тоже ожил, посмотрите какой он радостный! Весёлое настроение ему подарили вы! Он очень рад знакомству с вами!
Клубочек хочет поблагодарить вас за совместный труд, за замечательный мир, который вы создали! И клубочек дарит его вам! Вы можете в группе продолжить заселять Землю! А клубочку пора уходить. Ребята, скажем ему До свидания!