Папки-передвижки

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле»

Мария Николаева
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Чтобы я хотел видеть на Земле»

Нетрадиционные техники рисования.

Цель: Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Чтобы я хотел видеть на Земле“» размещена в разделах

Воспитательная- Воспитывать желание выполнять работу коллективно.

Развивающая-Развивать чувство цвета, воображение, художественно-эстетический вкус, творческие способности.

Обучающая- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, способствовать формированию умения самостоятельно выбирать материалы и технику работы.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию, использование ИКТ.

ИКТ: компьютер, проектор, мультимедийный экран, видео и звуковые файлы.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Подводное царство», презентация «Пробуждение земли».

Раздаточный материал: губки, ватные палочки, перья, гуашь, силуэты животных и людей, 2 полушария вида планеты из папье-маше, влажные салфетки, смайлики «Эмоции».

Музыкальное сопровождение: шум воды и леса.

Ход занятия:

Мотивационный момент: Педагог оставляет не заметно от детей на столе клубок ниток.

- Ребята, посмотрите, что это? Может его кто-то потерял? Может кто-то из вас? А может этот клубочек волшебный и хочет с нами поиграть? Или рассказать нам что-нибудь интересное? А может он хочет с нами познакомиться? Давайте покажем клубочку как мы умеем знакомиться? Я возьму кончик нитки, назову своё имя и передам клубочек кому-то из вас. Тот, кто получит его, назовет свое имя, прижмет нитку пальцем к полу и перекатит клубок тому, кому пожелает, но передавать нужно так, чтобы наш клубок побывал у всех.

(Дети передают клубок, называя имена)

- Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась! Это узор нашего с вами знакомства. Посмотрите, это наш первый совместный рисунок. Вот мы и познакомились с клубочком!

(Звуковая загадка)

- Ребята вы слышите, а вот наверное и первый сюрприз от клубочка!

- Что вы слышите?

(Шум воды)

- Ребята, а клубок нас куда-то зовет.

- Хотите посмотреть куда?

- Нам пора в путь.

(Дети встают и идут к столам)

- Ребята, а хотите послушать одну удивительную историю? Когда-то давным-давно на нашей планете везде была одна вода. Эта вода была чистая-чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли.

(Показ иллюстраций)

- И вдруг случилось чудо!

Проблемная ситуация: Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего и никого.

(Открываю макеты «полушарий земли»)

- Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном месте?

- Чего на ваш взгляд не хватает на земле?

(Зеленых деревьев, цветов, яркого солнца, животных, людей.)

- Что мы можем с вами сделать, чтобы изменить ситуацию?

- Ребята вы хотите оживить нашу землю?

- Чем мы можем это сделать?

(Подвожу к другому столу)

- Посмотрите все ли у нас есть?

(На столе стоят краски, все остальное накрыто салфеткой)

- Чего не хватает? (кисточек, карандашей и т. д.)

- Ребята, а какими предметами можно ещё нарисовать?

- Смотрите, клубочек приготовил нам ещё сюрприз. (Открываю салфетку).

- Что вы видите на столе? (Губки, ватные палочки, перья.)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы наши руки пальцы хорошо рисовали?

(Пальчиковая гимнастика «Цветы»)

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

К работе приступают.

(Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулак, покачивать кулачками вперед-назад.)

- Ребята, подумайте, что можно нарисовать этими предметами?

- Что будем рисовать ватными палочками? (Траву, цветы)

- А что можно нарисовать губкой? (Ёлки, листья, кустарник)

(Показываю способы рисования)

- Посмотрите, у нас есть на столе перья. Как вы думаете, ими можно рисовать?

- А что можно нарисовать перьями?

(Показываю)

- Вот мы с вами вспомнили различные способы рисования.

- А теперь клубок зовет нас украсить нашу землю.

(Дети подходят к столам, где стоят макеты «полушарий земли»)

- Ребята, очень важно договориться между собой, кто и что будет рисовать разными способами!

(Дети рисуют с помощью различных изобразительных техник. В это время звучит тихая музыка «Шум леса»)

- Вот вы и украсили нашу землю!

- Вам нравится?

- Какой она стала?

- Как вы думаете, достаточно жизни на этой земле?

- Чего на ваш взгляд не хватает?

- Кто поможет оживить нашу землю?

(Люди, животные, птицы)

- Смотрите, у меня есть силуэты людей, животных и птиц. Давайте поселим их на нашей земле.

- Каждый решит сам, где удобнее поселить своего человека, животного, птицу.

(Дети выбирают картинки людей, животных и птиц, «заселяют» ими землю)

- Ребята, как вы думаете, нашим людям, животным и птицам там хорошо будет жить?

- Почему?

- А вы бы хотели жить на земле, которую вы создали?

- Посмотрите, наш клубок снова зовет нас за собой! Он предлагает нам поиграть!

(Динамическая пауза «Радость»)

Радость! (Кулачки прижаты друг к другу на уровне груди)

Побежало по дорожке! (Бег по кругу с кулачками)

Радость распахнуло все окошки. (Разведение рук в стороны)

Радуется клён, что он влюблён! (Руки вверх, покачивают ладони, затем прижимают руки к сердечку)

Радугу на ветках держит клён. (Ладошки тыльной стороной вверх слегка покачать, как будто пружинку держим в руках)

Рады зайцы, что пришла весна! (Держат кулачки, прыжки на месте)

Радуются дети всех зверей. (Потрясти кулачки перед собой и выпрямить руки вверх)

Радость запрягает лошадей. (Кулачки согнуты, подскоки)

Надевайте лучшие одежки. (Руки опустить, ладони растопырить)

Радость распахнула все окошки. (Кулачки прижаты к груди, протянуть руки вперёд, ладошки вверх, подарить людям радость)

- Ребята! Порадовали клубочек!

(Клубок катится к экрану)

Рефлексия: Посмотрите, наш клубок приготовил нам видео сюрприз!

(Показ презентации «Пробуждение Земли»)

- Посмотрите, какая красивая Матушка-Земля на экране, она еще спит!

- Давайте посмотрим, что же будет дальше!

- Ребята, что произошло с землёй?

- Во время пробуждения земли что происходило?

(Просыпались цветы, таял снег, просыпались животные)

- Наша Земля ожила, она проснулась. Вы знаете, ребята, это всё произошло благодаря вашим стараниям и творчеству!

- Ребята, давайте вспомним, как с помощью наших предметов мы украшали Землю?

- Чем мы сегодня рисовали?

- Что рисовали губками?

- Что рисовали перьями?

- Что рисовали ватными палочками?

- Здорово! все запомнили!

- Посмотрите, как Земля радуется сегодня!

- Ребята, посмотрите, у меня есть смайлики настроения (Радость, печаль, удивление и др.!

- Хотите, я покажу вам, какое у меня настроение от знакомства с волшебным клубочком, от нашей с вами работы!

(Показываю смайлик радости)

- А какое у вас настроение, покажите?

- Выберите из всех свой смайлик, который соответствует вашему настроению!

- Ребята, произошло чудо, наш клубочек тоже ожил, посмотрите какой он радостный! Весёлое настроение ему подарили вы! Он очень рад знакомству с вами!

Клубочек хочет поблагодарить вас за совместный труд, за замечательный мир, который вы создали! И клубочек дарит его вам! Вы можете в группе продолжить заселять Землю! А клубочку пора уходить. Ребята, скажем ему До свидания!

Публикации по теме:

«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.

«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя Конспект.

Проект по творческому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для детей 5–6 лет «Творим, выдумываем, пробуем» Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем!" Тип проекта: познавательно - творческий, среднесрочный. Участники проекта:.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); - закреплять знание цветов (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николаева (УИ 183108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД