Людмила Чебурашкина
Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Замок Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАдачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение работать с трафаретом, используя красивое цветосочетание синего, фиолетового и белого цветов.
- Совершенствовать умение украшать рисунок деталями, используя гуашь и различные материалы (карандаши, мелки, фломастеры)
- Совершенствовать плавные, слитные движения.
- Совершенствовать знания о холодных и теплых цветах и оттенках. Формировать основы художественной культуры.
- Активизировать речь детей, формировать умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета „Замок Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
•Развивать чувство цвета и композиции, способность к формообразованию.
•Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи.
•Воспитывать стремление прийти на помощь в трудной ситуации.
•Смелость, уверенность в себе, инициативность в опытном освоении новых художественных приемов.
•Аккуратность при использовании материалов и оборудования.
Методические ресурсы: рисунок, выполненный в с помощью трафарета; трафарет, диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года»; гуашь, салфетки, тонкая и широкая кисти, вода.
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», просмотр мультфильма по мотивам этой сказки.
Ход:
Ребята отгадайте, пожалуйста загадки
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто - то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
Ребята, а где живет Снежная Королева? (в замке)
Предлагаю детям рассмотреть картину Замка снежной королевы.
- Что напоминают крыши башен? (на что похожи)
- Обратите внимание ребята, какие света использовал художник?
- А как одним словом назвать все эти оттенки? Какие они (холодные)
- Почему?
- Ребята, а посмотрев на этот замок сразу же можно узнать кто живет в таком замке?
- В этом холодном замке живет Снежная Королева. Она потребовала от Кая нарисовать проект нового замка, а в замен пообещала освободить его из ледяного плена. Но закончив работу, Кай сам не смог нарисовать такой замок. Давайте поможем Каю?
- Ребята, а как называется искусство создавать различные здания и постройки?
- Люди какой профессии придумывают как построить здания, рисуют проекты?
Сегодня вы выступите в роли архитекторов и создадите сказочные замки для Снежной Королевы, но сначала разомнемся…
Физминутка
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
Продуктивная деятельность.
Свою работу мы начнем со смешивания холодных цветов на.
• Берем трафарет, ставим его лист бумаги и двигаем кисть подметающими движениями вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая таким образом разные по высоте башни.
• С помощью карандашей, мелков и фломастеров рисуем треугольные крыши, сосульки, окна, и т. д
• Набрызгом выполняем снег.
- Замечательные получились эскизы. Как вы думаете, довольна ли будет Снежная Королева? Какой из замков она выберет? Почему?
Думаю, наши работы понравятся Снежной Королеве и ее сердце оттает и она отпустит Кая домой.