Сташкова Анна Викторовна
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «По следам Снежной королевы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«По следам Снежной королевы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художестенно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,коммуникативная,игровая, двигательная,музыкальная.
Используемые технологии : ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша „По следам Снежной королевы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Блоки Дьенеша
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигать цели.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить счет в пределах 10;
-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
-закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
-упражнять в порядковом счете
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
• конверт (с письмом,
• шкатулка с призами,
• карточки с цифрами от 0 до 9,
• палочки Кюизенера,
• блоки Дьенеша;
Предварительная работа:
- чтение народных и авторских сказок «Снежная Королева»
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД
Организация занятия:
В группу входит воспитатель в костюме девочки-Герды
Воспитатель: Дорогие ребята, я Герда. Снежная королева похитила моего брата Кая и увезла его в далекую страну Лапландию. Помогите мне освободить его.
Проводится игровая ситуация «Письмо от Снежной королевы» (звучит фонограмма вьюги).
Воспитатель: Дети, вьюга принесла нам письмо, а от кого мы сейчас узнаем (читаю письмо) (Приложение №1, слайд1).
“Я – повелительница льда! Братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги сможете его найти. Да! Сердце Кая я взяла! Чтоб сердце Кая вам собрать осколки нужно всем искать! Когда осколки соберете, тогда и сердце вы найдете!” (Макет сердца, разделенного на сегменты-осколки.) (Приложение № 2, слайд 2)
Воспитатель: Ребята, в пути вас ждут испытания, вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. А поедем мы на северном олене. (Приложение №2, слайд 3)
Воспитатель: Ребята я попала к волшебнице-старушке, я забыла обо всем, даже не помню, какие дни недели бывают, помогите мне вспомнить (Приложение №2, слайд 4)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели? Молодцы ребята, мы нашли первый осколок (прикрепляю на магнитную доску) Поехали дальше.
Воспитатель: Я вижу на пути ворона, он просит нас посчитать (Приложение №2 слайд 5)
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием, нашли второй осколок. (прикрепляю на доску).Поехали дальше (музыка)
Воспитатель: Я вижу на пути замок. В нем живут молодые принц и принцесса. (Приложение №2, слайд 6) Они тоже приготовили для нас задания
Числам так понравилось в этом дворце, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться? (Приложение №2, слайд 7)
4, 5, 6,7…. 9
6, 7, 8…. 10
8, 7, 6…. 4
3…. 1
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы получаем третий осколок. Нам так понравилось в этом дворце, что мы здесь немного отдохнем. (Проводится динамическая пауза)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие
Воспитатель: Караул, на нас напали разбойники! (Приложение №2, слайд 8) Давайте построим себе домик, чтобы спрятаться в нем. ( проводится игра с палочками Кюизенера: на изображение домика с нанесенными на него горизонтальными полосками дети раскладывают кирпичики нужного размера. На палочку определенной длины надо положить две меньшие палочки так, чтобы они совпали по длине. При этом педагог уточняет, из каких двух палочек состоит, например, число девять. Как еще можно составить это число? В данной игре дети представляют разные варианты состава числа из двух меньших)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы получаем четвертый осколок. А вот и замок снежной королевы. (Приложение №2,слайд 9) Осталось пройти несколько препятствий и мы спасем моего брата (Задание с использованием блоков Дьенеша)
Воспитатель: Перед нами глубокий овраг и нам нужно его перейти, для этого мы построим мост:
- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.
- треугольник желтого цвета, большой, толстый;
- квадрат красного цвета, большой, толстый;
- круг желтого цвета, большой, тонкий;
- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.
- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)
- Молодцы, справились с заданием, получаем пятый осколок.
Воспитатель: Перед нами три больших глубоких озера (3 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.
1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.
2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.
-Все пространства должны быть заполнены.
3-я группа детей: В один обруч все красные, прямоугольные фигуры
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Вот мы и получили последний осколок, соединим их все. Что у нас получилось? Замок Снежной королевы разрушен, а Кай спасен. Спасибо вам за помощь. Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы это сделать? (ответы детей). Примите от меня сладкие подарки (вручаю детям конфеты).