Наталья Киселева Тоймурзина
Конспект занятия «Ледяные цветы Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ледяные цветы Снежной королевы»
Задачи:
Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда;
Закреплять умение рисовать «по сырому», проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок;
Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Публикация «Конспект занятия „Ледяные цветы Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Материалы: фонограмма «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского, презентация, образцы рисунков окон с ледяными узорами; снежинки на ниточке, белая гуашь, голубая и синяя бумага в виде окон дома, кисть, влажная губка, салфетка.
Содержание.
Дети входят в зал под звучание «Вальса снежных хлопьев» и встают в круг.
Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте и скажите, какая звучит музыка? (ответы детей). Эта музыка приглашает нас отправится далеко на Север, в Царство Снежной королевы. Помогут нам путеводные снежинки и северный ветер.
Дети берут снежинки на ниточке и под эту же музыку дуют на них, двигаясь спокойным шагом.
Музыкальный руководитель. Вот мы и в Царстве Снежной королевы. Как здесь холодно. Снежинки плавно и медленно опускаются на землю.
Дети поют распевку «Падают снежинки»
Музыкальный руководитель. А вот и сама Снежная королева важно восседает на троне. Сл. №2
Королева, снежная королева Серебристое платье надела. И блестит оно белой парчой, Удивляя своей красотой.
Когда наступала зима, Снежная королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжала, становилось холодно. Ехала королева на заснеженных конях. Звонко цокали их подковы, а Снежная королева пела :
Дети играют на шумовых инструментах
Музыкальный руководитель. Проезжала Снежная королева и над сл. № 3 заснеженными лесами. Холодно становилось зверям, они старались согреться – кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто и в норке теплой прятался. Но все звери и птицы боялись взгляда королевы : посмотрит она – и сразу замерзнешь. Поэтому, завидев тройку Снежной королевы, все прятались в сугроб. Кто сейчас будет прятаться от королевы, мы с вами отгадаем.
Поводится творческая импровизация «лесные жители». Педагог загадывает загадку, дети под музыку подражают движениям угаданного животного и на звук бубенчика приседают и замирают.
Косолапые ноги. Зиму спят в берлоге, Догадайся, ответь, Это кто? (Медведь)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, Кто же это? (Лиса)
На ветке не птичка, Зверек – невеличка. Мех теплый, как грелка. Кто это? (Белка)
Воспитатель. Снежная королева любила ездить по городу ночью. Она заглядывала в окна, и к утру на окнах расцветали удивительно прекрасные ледяные цветы. Сл. №4
Эти белые стройные линии На окошках то тут, то там – Распустились снежные лилии, Недоступные буйным ветрам. Лепестки их как будто короны, Бриллиантом горят в серебре. И являются эти бутоны Идеалом цветов в январе.
Педагог предлагает детям нарисовать узоры на окнах.
Показ и объяснение педагога.
Практическая работа. Индивидуальная помощь.
Итог. Выставка работ.
Вот цветы на тонких ножках На заснеженных окошках, Перепутав зиму с летом, Расцветают белым цветом. Мерзнет нос, а толку мало – Их зима нарисовала.
Песня о зиме.