Галина Черткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности :
«В гостях у Снежной королевы»
в старшей группе детского сада.
Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей.
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям, самим поучаствовать в представлении. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок (которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету какой-либо сказки). Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помимо закрепления знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель: углублять и расширять знания детей о сказках через театрализованную деятельность, развивать и активизировать речь детей, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам;
Задачи:
Образовательные :
-Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; картинкам ; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные» и «Домашние животные»;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских сказок.
Развивающие: - Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: - Воспитывать интерес к русским народным сказкам; - Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Материал и оборудование: Картинки с изображением видов спорта; картинки с персонажами из сказок; муляжи деревьев; конусный театр; снежинки; бусы с картинками; магнитофон и аудио записи.
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Тема непосредственно образовательной деятельности :
«В гостях у Снежной королевы».
Организационный момент
Воспитатель: Солнышко просыпается, всем нам улыбается
Чтобы все мы дружили, нашей дружбой дорожили
Книги добрые читали, добро от зла вы отличали.
-И я вам ребята предлагаю прочитать одну прекрасную сказку.
В нашем книжном уголке, Кот учёный живёт, книги наши стережёт. К нему я подойду, книгу со сказками возьму.
(подхожу к книжному уголку, а там нет книг, только на полках лежат снежинки)
-Кот, а где же наши книги? На полках лишь одни снежинки.
(включается аудио запись с голосом Кота)
Кот- Видно дверь вы не закрыли,
Снежную Королеву в гости к нам впустили
Закружила, замела, сказки наши с собою забрала.
В - Что же делать нам друзья?
Ведь без сказок нам нельзя.
(пойти к Снежной Королеве и забрать)
-И я предлагая вам отправится в зимнюю сказку.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди
Сказка в дверь стучится
Скажем гостье «заходи»
В:- Только как дорогу нам найти? Кот учёный подскажи, верный путь нам укажи.
(включается аудио запись)
Кот-По снежинкам вы пойдёте, в царство Вьюги попадёте.
В:- Скорее мы туда пойдём, сказки наши все найдём.
-А если мы идём в зимнюю сказку, значит там, какое время года? (зима)
-А какие три зимние месяца вы знаете, три помощника зимы (Декабрь, январь, февраль)
-Пора нам в путь дорогу собираться, только теплее надо одеваться.
Физминутка
В зимнюю сказку мы отправляемся
И теплее мы одеваемся
Оденем мы кофту, штанишки, сапожки
Чтобы бежать нам по зимней дорожке
И шапку, и куртку дружок не забудь
Пора отправляться ребята нам в путь.
В:- Вот снежинки впереди, укажут дорогу, куда нам идти.
Дети, идут с воспитателем по направлению за снежинками, которые приводят к музыкальному залу. В зале мы видим тропинку и пенёчек, идём вокруг пенька.
1 «Маша и медведь»
В : Снежная Королева по лесу гуляла, сказки наши растеряла
Будем мы их искать, сказки дружно называть.
(заходим в зал, звучит завывание вьюги, проходим по кругу)
-По сугробам шли - мы – шли
Сказку первую нашли
стоит пенёк, на нём лежит пирожок
Что за чудеса? Из какой это сказки друзья?
(можно подсказать…не садись на пенёк, не ешь пирожок)
«Маша и медведь»
-Чтобы нам пройти мороз и стужу
Надо закаляться
А значит спортом надо заниматься.
-Посмотрите впереди первое задание на пути.
(Стоит мольберт с картинками зимние виды спорта и летние виды спорта)
-Виды спорта надо назвать и что здесь лишнее нам угадать?
Игра «Четвёртый лишний» (зимние виды спорта, одежда для зимних и летних видов спорта, спортивные зимние и летние атрибуты)
2. «Три медведя»
Выходит Снеговик.
Снеговик: - Какие молодцы, все виды спорта вы назвали.
А меня вы все узнали?
(Да)
Снеговик:- Я весёлый снеговик, к морозу холоду привык
Что здесь делаете друзья
Чем могу помочь вам я?
(Вьюга в гостях у нас была, сказки наши забрала, к ней мы держим путь, надо сказки нам вернуть)
Снеговик:-Вам конечно помогу, путь вам дальше подскажу. Но сначала со мною поиграйте, сказку вы скорей узнайте. Проходите, отдохните и немного посидите.
(дети проходят и садятся на стульчики, перед ними на столе чайная посуда.
Воспитатель-Снеговик нам стол накрыл, в гости нас всех пригласил.
Снеговик : из какой это сказки мои подсказки?
(Показывает картинки подсказки из сказки «Три медведя»)
Снеговик: Чашки 3 и 3 постели, стула тоже 3,смотри,
и жильцов здесь в самом деле проживает, ровно 3
Кто- то в гости приходил, тем жильцам он навредил.
-Из какой это сказки?
«Три медведя»
Снеговик: - Молодцы что поиграли, сказку верно отгадали. По тропинке вы идите, сказку новую ищите.
(отправляемся снова в путь)
-Дальше по лесу шагали, дружно ноги поднимали
Сказки всё мы тут искали
И ни сколько не устали
Шли,мы шли, зайца белого нашли.
3. «Заюшкина избушка»
Предлагаю поиграть сказку эту отгадать и зайцу от лисы убежать.
-У кого была избушка лубяная, а у кого ледяная?
Из какой сказки слова, вам предлагаю ответить я.
«Заюшкина избушка»
(Перед детьми стоит Ель и заяц.)
-только наш зайчик, что то грустный сидит, давайте мы с ним немного поиграем, загадки с ним разгадаем и узнаем, сколько слогов в отгаданном слове.
Дидактическая игра «Посчитай слоги»
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4. Рыжая птичница,
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
6. За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник - ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк.
Кто это?
(Волк)
7. Низ у неё каменный,
Но не камень,
Верх у неё каменный,
Но не камень.
Четыре ноги,
Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк,
Промелькнул, как огонёк?
(Белка).
В: -Молодцы, сказку мы узнали,с зайцем поиграли, значит снова в путь, сказки надо нам вернуть!
4. «Рукавичка» музыкальная физ. минутка
-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём
-Посмотрите впереди, стоит ель на нашем пути
-Ребята, как же так получилось, что Вьюга везде была, все тропинки и деревья замела, а про ёлочку забыла.
-А давайте мы её укроем снежинками.
-Только сначала скажем волшебные слова.
(чистоговорка)
Снег, снежок кружится
Под ноги ложится.
(-Закрываем глаза и произносим.)
(Отодвигаю белую ткань под елью, и появляются снежинки)
-Снежинку в руки мы берём, слова, про зиму назовём, ёлочку укроем.
«Назови зимнее слово»
Зима: снежная, холодная, морозная, белая, студёная, белоснежная, хрустальная, задорная….
-А под елью что- то лежит, из какой же сказки эта вещь?
Как- то раз в лесу густом, вырос домик под кустом
Рада мышка поскребушка и зелёная лягушка
Рад и попрыгайчик, длинноухий зайчик
Ничего что ростом мал, меховой домишка
И кабан туда попал и лиса и мишка
Всем хватило места в нём.
вот какой чудесный дом
Дзынь - ля-ля поёт синичка
Это сказка…рукавичка.
Игра «Дикие и домашние животные»
-Правильно вы угадали. А теперь мы поиграем, и задание другое отгадаем. А какие животные были в рукавичке, дикие или домашние? (дикие)
-Каких животных называют дикими (домашними) и почему? (ответы детей)
5. «Кот, лиса и петушок»
(Раздаётся крик)
-Ой, спасите, помогите
Несёт меня лиса, за тёмные леса
За быстрые реки, за высокие горы…
-дети кто это там кричит? (Петушок)
-Из какой сказки он пришёл?
«Кот, лиса и петух»
-Ребята я знаю, как ему помочь, у меня есть волшебные бусы, мы их сейчас лисе подарим и Петушка спасём.
-Только вот беда, Снежная Королева рассыпала их.
(воспитатель раздаё т детям разного цвета бусинки: красного, жёлтого, зелёного ;на которых изображены предметы со звуком «с» в начале, середине, конце слова;
Дидактическая игра «Собери бусы с заданным звуком, который находится в начале-середине-конце слова»
(дети находят бусинки с заданным звуком и собирают трое бус и дарят лисе)
(Звучит завывание вьюги)
(Загораются гирлянды, залетает Снежная Королева)
Снежная Королева : - Здравствуйте, а вот и я.
Как попали вы сюда?
Воспитатель: В гостях у нас ты была, покружила, замела, сказки наши с собою забрала.
Снежная Королева :- Ах, простите вы друзья. Я кружила и вьюжила, все дорожки замела, не заметила, как в садик ваш я забрела, вместе со снежинками книги ваши забрала, не хотела вас обидеть я.
Сказки вам верну друзья, но есть условия у меня.
В ледяной мой сундучок скорей загляни, что там лежит, нам покажи.
(в сундучке лежат костюмы для драматизации сказки «Мороз и заяц», остальные дети снежинки; после окончания сказки дети под музыку танцуют).
Снежная Королева : В царство вы моё попали, долгий путь вы одержали.
Сказки ваши возвращаю, от души вам всем желаю:
Вежливыми и добрыми быть с книжками всегда дружить!
(подводим итог)
Воспитатель: Со сказкой нам пора прощаться
В группу пора нам возвращаться
Ждёт нас там Учёный Кот
сказки наши стережёт.
(звучит песня «Дорогою добра» и мы возвращаемся в группу)
-(Нас встречает кот)
Кот-Очень рад, что вы пришли и что сказки принесли! А теперь скажите мне,
где вы были, что видали,
Какие сказки собирали?
И кого вы повстречали?
Воспитатель: Поскорее подходите, сказки в руки вы берите, расскажите вы Коту, где мы сказки искали,каких героев повстречали и какие задания выполняли.
Воспитатель по очереди достаёт книги со сказками из корзины.
Дети называют эту сказку и вспоминают, какое задание они выполняли и ставят эту книгу на полку.