Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы»

Ставцева Елена
Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы»

Задачи занятия:

Образовательные:

-упражнять в подборе родственных слов;

-закреплять представления о зиме,как времени года;

-упражнять в употреблении пространственных предлогов в,на,за,под,около,из-за.

-закреплять умение правильно согласовывать слова в предложении;

-закреплять умение составлять рассказ с опорой на схему.

Развивающие:

-развивать мышление в процессе разгадывания загадок;

-развивать кратковременную память в процессе составления предложений;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместного выполнения заданий.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Снежной Королевы“» размещена в разделах

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, Я сегодня для вас принесла диск с мультфильмом «Снежная Королева».

Включается запись» вьюги»

Ой! А диск-то наш пропал. И что-то холодно стало у нас в зале.

Включается экран

Снежная Королева (с экрана) :

Я повелительниц льда,

Да, диск ваш я взяла.

Я зеркало свое разбила,

А где осколки позабыла.

Помогите, Вы, ребята, мне осколки все собрать.

Вам герои моей сказки в этом будут помогать.

Я диск верну вам, так и быть,

Когда поможете осколки все добыть.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите вернуть диск? Согласны встретиться с персонажами из сказки и выполнить все задания Снежной Королевы?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам вами в сказку попасть?

Дети: Нужно сказать волшебные слова, на ковре-самолете и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать:

Закрываем мы глаза,

Пусть творятся чудеса,

Крепко за руки возьмемся в сказку мы перенесемся.

Раз, два, три, вот и в сказе, посмотри!

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же нас тут уже встречает?

Дети: Это Герда.

Воспитатель: Правильно, ребята. Герда помоги нам собрать осколки и вернуть диск.

2. Д/у «Подбери слова - родственники» к словам.

Герда (с экрана) : Хорошо! Чтобы первый вам осколок отыскать, слова родственники к слову снег надо подобрать.

Дети: Снеговик, подснежник, снегирь, снегурочка, снежинка, снегопад, снегокат, снежок.

Воспитатель: Молодцы ребята! За ваши старания Герда отдала нам от зеркала первый осколок. Но его нужно найти. Ищите и мне скорей несите!

Дети находят осколок и прикрепляют осколок.

(На экране появляется ворон).

Ворон (с экрана) : Здравствуйте, дети! Кар-кар!

Второй осколок вы получите ребятки

Отгадайте-ка мои загадки.

3. Загадки.

Воспитатель: Дети, а кто это был?

Дети: Это Ворон.

Воспитатель: Верно, а вот послушайте его загадки:

1 загадка: Хоть сама и снег и лед

А уходит слезы льет. (зима)

2 загадка: Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век?

Морковный нос,

В руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик)

3 загадка: Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую и интересную картинку подарил нам Ворон. А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

3. Д/у «Что зимой?»

Воспитатель: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зимой падает снег. Зимой холодная погода. Зимой лежат сугробы. т. д.

Воспитатель: Правильно вы назвали много признаков. Подойдите к столу и возьмите картинки-символы с изображением зимних признаков и прикрепите свои картинки рядом с нашей картиной.

Проверьте сами себя, правильно ли вы выполнили задание.

Дети: Да! Все верно!

Воспитатель: Молодцы!А где же осколок за выполнение этого задания? Найдите-ка ребята!

Дети ищут осколок и прикрепляют его на мольберт.

На экране появляется принцесса.

Принцесса (с экрана) : Здравствуйте, дети!

Чтоб осколок получить

Отгадайте-ка кто где сидит.

4. Д/у «Кто где сидит?»

Дети: Снегирь сидит в кормушке. Дятел сидит в дупле

Воспитатель: Дети, а если снегирь сидит в дупле, откуда он вылетит?

Дети: Снегирь вылетит из дупла.

Воробей сидит на ветке.

Воспитатель: Откуда слетит воробей?

Дети: Воробей слетит с ветки. и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. И мы должны получить еще один осколок, который оставила нам принцесса.

Дети находят осколок и прикрепляют его на мольберт.

Воспитатель: Ребята, путь у нас нелегкий. Давайте-ка немного отдохнем и сыграем в такую игру.

5. Физкультминутка.

Выпал снег, зима кругом

Мы скатаем снежный ком

Ком на ком

И сверху ком.

Станет снег снеговиком.

Рот и нос

И две руки

И глазенки угольки!

Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Молодцы

Разбойница (с экрана) : Осколок вам могу отдать

Когда начнете сочинять,

Вы предложенья о зиме,

О снеге, санках и катке.

Воспитатель: Ребята, а кто это был?

Дети: Это маленькая Разбойница.

6. Работа в деформированным предложением.

Воспитатель: Правильно. Придется нам выполнить задания разбойницы. А сейчас надо быть очень внимательными: я буду читать вам слова, а вы из этих слов составьте предложения,

Воспитатель: Выпал, снег, белый

Дети: Выпал белый снег.

Воспитатель: Холодная, Зима, наступила.

Дети: Наступила холодная зима.

Воспитатель: Из, дети, горку, снега, сделали.

Дети: Дети из снега сделали горку.

Воспитатель: Покрылась, льдом, речка, толстым.

Дети: Речка покрылась толстым льдом.

Воспитатель: Мороз, на, рисует, узор, окнах.

Дети: Мороз рисует на окнах узор.

Воспитатель: Щеки, мороз, за, щиплет.

Дети: Мороз щиплет за щеки.

Воспитатель: Молодцы, вы составили правильные предложения и выполнили задание Разбойницы. И за это задание мы с вами получаем осколок. Найдите-ка его, ребята!

Дети находят осколок и прикрепляют его на мольберт.

Мудрый Олень (с экрана) :

Хочу помочь я вам,

Задание простое дам.

Я схему в помощь вам даю,

Потом осколок подарю.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это мудрый олень

Воспитатель: Верно, угадали и этого персонажа сказки. Ребята, у нас не хватает всего лишь одного осколка, давайте выполним задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало и вернем наш диск. Посмотрите на картину, вы должны описать время года, изображенное на схеме. Для этого вспомните признаки зимы, о которых мы говорили раньше и у вас получится настоящий рассказ о зиме.

7. Составление рассказа о зиме по схеме.

Ребенок: Это зима. Зимой падает снег. Дети одевают теплую одежду и обувь. Зимой дети любят кататься на санках, лыжах, коньках. Зимой дети играют в снежки. Зимой дети лепят снеговика. Я очень люблю зиму.

Воспитатель: Ребята, вам понравился Сонин рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто еще хотел бы составить свой рассказ?

Дети: Я.

(Дети составляют).

Воспитатель: Молодцы, вы составили красивые рассказы и выполнили задание Оленя. И за это задание мы с вами получаем последний осколок. Найдите-ка его, ребята!

Дети находят осколок и прикрепляют его на мольберт.

Воспитатель: Ребята, итак, все осколки в сборе! Давайте скорее соберем зеркало!

Дети собирают зеркало на мольберт. Как только собрали зеркало, целое зеркало появляется на экране.

Снежная Королева (с экрана) : В пути вы зеркало собрали

И чары все мои пропали.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Это наш диск!

Воспитатель: Да, не обманула Снежная Королева! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад! Стаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и говорим волшебное заклинание:

Закрываем мы глаза,

Пусть творятся чудеса,

Крепко за руки возьмемся в детский садик свой вернемся.

Раз, два, три, вот мы в садике, смотри!

8. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребята, а кто нам помогал в пути?

Дети: Нам помогала Герда, Принцесса, Олень, Разбойница.

Воспитатель: Какие задания мы выполняли с вами?

Что интересного было?

Что особенно вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе детского сада. Использование сказок.

Конспект НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы» Педагогический замысел: Образовательная область Социализация Задачи: Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «По следам Снежной королевы» для старшего дошкольного возраста «По следам Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов изображения «Замок Снежной Королевы». Образовательные задачи. •Формировать умение использовать нетрадиционную изобразительную технологию рисования основы здания с помощью пластиковой.

Конспект занятия «Проделки Снежной королевы» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе .

НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Снежной королевы» НОД для детей подготовительной группы Тема: «В гостях у Снежной Королевы» (художественно-эстетическая ОО, музыка) Интеграция образовательных.

Сценарий утренника «Новогодние приключения или в гостях у Снежной Королевы» Новогодний утренник "Новогодние приключения или в гостях у Снежной Королевы". для детей 5 - 6 лет (старшая) Разработала Музыкальный руководитель.

Образовательный маршрут по сказкотерапии «В гостях у Снежной Королевы» Тема: "Зима" Коррекционно – образовательные цели: знакомство детей со сказкой, с ее содержанием, героями; совершенствование грамматического.

Оформление группы «В гостях у Снежной королевы»Оформление группы «В гостях у Снежной королевы» Группа была оформлена по мотивам сказки "Снежная королева". раздевалке в окно к нам заглядывала Снежная королева, скамейки заледенели благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 10:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД