Ставцева Елена
Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия:
Образовательные:
-упражнять в подборе родственных слов;
-закреплять представления о зиме,как времени года;
-упражнять в употреблении пространственных предлогов в,на,за,под,около,из-за.
-закреплять умение правильно согласовывать слова в предложении;
-закреплять умение составлять рассказ с опорой на схему.
Развивающие:
-развивать мышление в процессе разгадывания загадок;
-развивать кратковременную память в процессе составления предложений;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместного выполнения заданий.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, Я сегодня для вас принесла диск с мультфильмом «Снежная Королева».
Включается запись» вьюги»
Ой! А диск-то наш пропал. И что-то холодно стало у нас в зале.
Включается экран
Снежная Королева (с экрана) :
Я повелительниц льда,
Да, диск ваш я взяла.
Я зеркало свое разбила,
А где осколки позабыла.
Помогите, Вы, ребята, мне осколки все собрать.
Вам герои моей сказки в этом будут помогать.
Я диск верну вам, так и быть,
Когда поможете осколки все добыть.
Воспитатель: Ребята! Вы хотите вернуть диск? Согласны встретиться с персонажами из сказки и выполнить все задания Снежной Королевы?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же нам вами в сказку попасть?
Дети: Нужно сказать волшебные слова, на ковре-самолете и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать:
Закрываем мы глаза,
Пусть творятся чудеса,
Крепко за руки возьмемся в сказку мы перенесемся.
Раз, два, три, вот и в сказе, посмотри!
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же нас тут уже встречает?
Дети: Это Герда.
Воспитатель: Правильно, ребята. Герда помоги нам собрать осколки и вернуть диск.
2. Д/у «Подбери слова - родственники» к словам.
Герда (с экрана) : Хорошо! Чтобы первый вам осколок отыскать, слова родственники к слову снег надо подобрать.
Дети: Снеговик, подснежник, снегирь, снегурочка, снежинка, снегопад, снегокат, снежок.
Воспитатель: Молодцы ребята! За ваши старания Герда отдала нам от зеркала первый осколок. Но его нужно найти. Ищите и мне скорей несите!
Дети находят осколок и прикрепляют осколок.
(На экране появляется ворон).
Ворон (с экрана) : Здравствуйте, дети! Кар-кар!
Второй осколок вы получите ребятки
Отгадайте-ка мои загадки.
3. Загадки.
Воспитатель: Дети, а кто это был?
Дети: Это Ворон.
Воспитатель: Верно, а вот послушайте его загадки:
1 загадка: Хоть сама и снег и лед
А уходит слезы льет. (зима)
2 загадка: Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век?
Морковный нос,
В руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик)
3 загадка: Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую и интересную картинку подарил нам Ворон. А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
3. Д/у «Что зимой?»
Воспитатель: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Зимой падает снег. Зимой холодная погода. Зимой лежат сугробы. т. д.
Воспитатель: Правильно вы назвали много признаков. Подойдите к столу и возьмите картинки-символы с изображением зимних признаков и прикрепите свои картинки рядом с нашей картиной.
Проверьте сами себя, правильно ли вы выполнили задание.
Дети: Да! Все верно!
Воспитатель: Молодцы!А где же осколок за выполнение этого задания? Найдите-ка ребята!
Дети ищут осколок и прикрепляют его на мольберт.
На экране появляется принцесса.
Принцесса (с экрана) : Здравствуйте, дети!
Чтоб осколок получить
Отгадайте-ка кто где сидит.
4. Д/у «Кто где сидит?»
Дети: Снегирь сидит в кормушке. Дятел сидит в дупле
Воспитатель: Дети, а если снегирь сидит в дупле, откуда он вылетит?
Дети: Снегирь вылетит из дупла.
Воробей сидит на ветке.
Воспитатель: Откуда слетит воробей?
Дети: Воробей слетит с ветки. и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. И мы должны получить еще один осколок, который оставила нам принцесса.
Дети находят осколок и прикрепляют его на мольберт.
Воспитатель: Ребята, путь у нас нелегкий. Давайте-ка немного отдохнем и сыграем в такую игру.
5. Физкультминутка.
Выпал снег, зима кругом
Мы скатаем снежный ком
Ком на ком
И сверху ком.
Станет снег снеговиком.
Рот и нос
И две руки
И глазенки угольки!
Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Молодцы
Разбойница (с экрана) : Осколок вам могу отдать
Когда начнете сочинять,
Вы предложенья о зиме,
О снеге, санках и катке.
Воспитатель: Ребята, а кто это был?
Дети: Это маленькая Разбойница.
6. Работа в деформированным предложением.
Воспитатель: Правильно. Придется нам выполнить задания разбойницы. А сейчас надо быть очень внимательными: я буду читать вам слова, а вы из этих слов составьте предложения,
Воспитатель: Выпал, снег, белый
Дети: Выпал белый снег.
Воспитатель: Холодная, Зима, наступила.
Дети: Наступила холодная зима.
Воспитатель: Из, дети, горку, снега, сделали.
Дети: Дети из снега сделали горку.
Воспитатель: Покрылась, льдом, речка, толстым.
Дети: Речка покрылась толстым льдом.
Воспитатель: Мороз, на, рисует, узор, окнах.
Дети: Мороз рисует на окнах узор.
Воспитатель: Щеки, мороз, за, щиплет.
Дети: Мороз щиплет за щеки.
Воспитатель: Молодцы, вы составили правильные предложения и выполнили задание Разбойницы. И за это задание мы с вами получаем осколок. Найдите-ка его, ребята!
Дети находят осколок и прикрепляют его на мольберт.
Мудрый Олень (с экрана) :
Хочу помочь я вам,
Задание простое дам.
Я схему в помощь вам даю,
Потом осколок подарю.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Это мудрый олень
Воспитатель: Верно, угадали и этого персонажа сказки. Ребята, у нас не хватает всего лишь одного осколка, давайте выполним задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало и вернем наш диск. Посмотрите на картину, вы должны описать время года, изображенное на схеме. Для этого вспомните признаки зимы, о которых мы говорили раньше и у вас получится настоящий рассказ о зиме.
7. Составление рассказа о зиме по схеме.
Ребенок: Это зима. Зимой падает снег. Дети одевают теплую одежду и обувь. Зимой дети любят кататься на санках, лыжах, коньках. Зимой дети играют в снежки. Зимой дети лепят снеговика. Я очень люблю зиму.
Воспитатель: Ребята, вам понравился Сонин рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто еще хотел бы составить свой рассказ?
Дети: Я.
(Дети составляют).
Воспитатель: Молодцы, вы составили красивые рассказы и выполнили задание Оленя. И за это задание мы с вами получаем последний осколок. Найдите-ка его, ребята!
Дети находят осколок и прикрепляют его на мольберт.
Воспитатель: Ребята, итак, все осколки в сборе! Давайте скорее соберем зеркало!
Дети собирают зеркало на мольберт. Как только собрали зеркало, целое зеркало появляется на экране.
Снежная Королева (с экрана) : В пути вы зеркало собрали
И чары все мои пропали.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Это наш диск!
Воспитатель: Да, не обманула Снежная Королева! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад! Стаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и говорим волшебное заклинание:
Закрываем мы глаза,
Пусть творятся чудеса,
Крепко за руки возьмемся в детский садик свой вернемся.
Раз, два, три, вот мы в садике, смотри!
8. Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Ребята, а кто нам помогал в пути?
Дети: Нам помогала Герда, Принцесса, Олень, Разбойница.
Воспитатель: Какие задания мы выполняли с вами?
Что интересного было?
Что особенно вам запомнилось?