Светлана Плохоцкая
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе
Тема: «Осенние салфетки»
Цель: учить детей создавать узоры из осенних листьев в технике «принт» : наносить краску на листья, стараясь передать их колорит, и ритмично ставить отпечатки, украшая «салфетки».
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению (листьев) на бумаге Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать чувства цвета, ритма, композиции. Формировать познавательный интерес. Воспитывать интерес к природным явлениям и народному декоративно- прикладному искусству.
.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних салфеток»; гуашь для рисования красного, желтого, зеленого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой, бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Листья падают, летят.
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья поднимают
И в букеты собирают.
Мамам отнесут букеты –
Яркой осени приветы.
Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит у нас в группе. Посмотрите, в корзиночке спит красивая кукла. (Дети рассматривают куклу). (Подношу куклу к своему уху.)
Воспитатель: Ребята, кукла говорит, что ее зовут Таня, и она вам принесла подарок от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотела, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались. (Кукла одета в народный костюм).
Дети рассматривают листочки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета листочки?
Дети: Желтого, красного.
Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка) :
Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Тане очень понравилось, как вы танцевали с листочками. Ребята, вам понравился подарок от Тани?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами Тане тоже сделаем подарок. «Осенние салфеточки».
Ребята посмотрите, что стоит на столе.
Дети: Краска для рисования.
Воспитатель показывает листочки.
Воспитатель: Дети посмотрите на листочек и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
Воспитатель: Мы сейчас попробуем украсить салфетки красивыми узорами из осенних листьев. Укладываем осенний листик на клеенку и закрашиваем с одной стороны, краску наносить густо, но аккуратно и равномерно. Поднимаем листик с краской, быстро переворачиваем и прижимаем в уголке или серединке нашей «салфеточке».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим украсить «осенние салфеточки» красивыми узорами.
Воспитатель: Послушайте, что говорит Таня.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».