Галина Михайлова
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Парусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему: «Парусник»
Автор: Михайлова Галина Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС ДС№14 станицы Новобейсугской муниципального образования Выселковский район.
Данный материал может быть полезен для воспитателей детских садов и родителей. Материал предназначен для детей средней группы. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования с использованием соли. В ходе ООД у детей формируются и развиваются художественно-эстетические и творческие способности.
Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Парусник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования с использованием соли, формировать и развивать художественно-эстетические и творческие способности.
Задачи:
- показать детям возможность получения изображения с помощью соли;
- развивать творческое мышление, воображение и восприятие;
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.
Материал: соль, гуашь, клей ПВА, палитра, альбомный лист, салфетки стаканчик-непроливайка.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо от Лунтика. Давайте посмотрим, что же это за письмо? (Читает детям письмо).
Воспитатель: «Дорогие ребята, у нас на Луне нет таких морей, как у вас. А мне так бы хотелось посмотреть, как выглядит море и парусник. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (Да)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас на столиках есть различные материалы для рисования, но среди них есть что-то необычное. Посмотрите внимательно, что это?
Правильно, это обычная соль, но сегодня мы будем ее применять в необычном качестве, с ее помощью мы и будем сейчас рисовать.
2. Знакомство с техникой рисования при помощи соли.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как пользоваться солью, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо выбрать цвет вашего рисунка, я выберу синий. Смешиваем гуашь с клеем, аккуратно, при помощи кусочка поролона наносим краску на печать. А теперь сверху посыпаем солью и аккуратно прижимаем салфеткой. У нас получатся морские пенистые волны. А теперь сверху пририсовываем парусник.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня получилось. А теперь каждый из вас самостоятельно приступит к рисованию. (Звучит мелодичная музыка)
Выполнение задания детьми.
Этапы выполнения:
Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать.
Воспитатель напоминает правила приема рисования при помощи соли.
Воспитатель помогает детям рисовать правильно, так, чтобы верхняя часть парусника оказалась наверху, а волны внизу рисунка.
В процессе работы проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение.
В конце ООД проводится рефлексия.
-Ребята, как вы думаете, Лунтик по вашим рисункам сможет понять, как выглядят морские волны и парусник? А что вам показалось самым интересным в этой работе? А что вызвало затруднения?
- Давайте сфотографируем ваши рисунки и пошлем Лунтику по почте.
Затем воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков и разместить в проходной комнате для того, чтобы работами могли полюбоваться родители.