Марина Позднякова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила воспитатель:
Позднякова М. А.
Программное содержание:
Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах.
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Воспитывать аккуратность, усидчивость
• Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук и губку
• Закрепить знания цвета (зеленого, красного,желтого) .
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.
Первые цветы весны
Краше снежной белизны.
Отражают цвет небесный,
Перламутровый, чудесный.
В этом цвете – облака,
Бирюзовая река,
Розоватый, нежный свет –
Из подснежников букет!
На столе букет осенний,
Не похож он на весенний.
Краски осени другие,
Словно солнце, золотые,
Красные, багряные,
Как заря, румяные
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?
• Ребята, я знаю красивое стихотворение, я сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Мамочка. (отвечают дети хором).
• Кто сказал «Вставать пора»?
• Мамочка.
• Кашу кто успел сварить?
• Мамочка.
• Чаю в пиалу налить?
• Мамочка.
• Кто косички мне заплёл?
• Мамочка.
• Целый дом один подмёл?
• Мамочка.
• Кто цветов в саду нарвал?
• Мамочка.
• Кто меня поцеловал?
• Мамочка.
• Кто ребячий любит смех?
• Мамочка.
• Кто на свете лучше всех?
• Мамочка.
Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
• Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?
Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы красивый букет цветов.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок :
"Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот и зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе"
Воспитатель:Какие молдодцы! А теперь садимся на свои места и посмотрим на цветок. Это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).
И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками, и рисовать будем ладошками и губка-штамп.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.
А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)
Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)
(Помогаю детям в затруднение ответа).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. …
А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
(В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?
Дети: вымыть.
Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.