Эльвира Касьянова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
«Люблю березку русскую»
Воспитатель: Касьянова Э. В.
МДОУ «Детский сад» «Аленький цветочек».
Задачи: Продолжать знакомить детей со временем года –весна. Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (приёмом тычка). Учить ориентироваться на бумаге. Закреплять знание цвета (зеленого). Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать доброе отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: Наблюдение за березой, рассматривание иллюстраций с изображением березы.
Демонстрационный материал: Картина с изображением березы, выполненный заранее воспитателем рисунок.
Раздаточный материал: бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными стволами березы, салфетки, ватные палочки, гуашь зеленого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, что мы там с вами видим?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, за окном у нас лес, деревья с зелеными листьями, растут цветочки, травка зеленая, летают бабочки, птички, светит солнышко и очень тепло на улице. А какое это время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, сейчас у нас весна. Посмотрите еще раз в окошко на лес. Какие там у нас деревья растут?
Дети: Березки.
Воспитатель. Да, березки растут в нашем лесу. Ребята, послушайте стихотворение о березке.
Береза, моя березонька,
Береза моя белая,
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Красны девушки венки плетут.
Воспитатель показывает нарисованную березку без листьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на березку. Какая она красивая. Вот ствол у нее белый, украшен черными точками, полосками, ветки у березки изогнутые, длинные, могут достать до земли. Ребята, подскажите мне, чего не хватает у этой березки?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Ветер сдул листочки и березке стало грустно. Давайте поможем березке стать веселой и нарядной? Нарисуем листочки нашей березе.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какой краской мы будем рисовать? Какого цвета листочки?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Молодцы! А рисовать мы будем «волшебными палочками» (ватными).
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру "волшебную палочку", а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску зеленого цвета, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.
- Посмотрите, получился листочек!
Дети: Да.
Воспитатель: И другие стали появляться.
Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте нарисовать листочки. Берите "волшебные палочки", окунайте в краску и аккуратно опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, опустили и подняли палочку вверх.
Дети рисуют листья березке.
Индивидуальная работа (помощь детям от воспитателя)
Воспитатель:посмотрите, какие они красивые стали, нарядные, веселые.
Воспитатель оформляет выставку «Березовая роща» (вывешивает работы на доске).