Ольга Степанова
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна.
Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Щенок»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: - Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).
Задачи: Образовательная
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Учить слушать отрывок из стихотворения, обогащать словарный запас детей.
-Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
-Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
-Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
-Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
-Обогащать словарь детей
Развивающая
-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательная
- Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Коррекционная
-Развивать мелкую моторику рук
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации.
Оборудование: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка, мультимедийный проектор для показа презентации.
Гуашь зелёного, коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.
Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика(1 шт. ,тканевые салфетки.
Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке. Рассматривание картины " Собака со щенками", дидактические игры: "Кто как кричит? ", " Назови что покажу, подвижная игра " Лохматый пес. "
Ход НОД
Дети заходят в зал.
-Ребята, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!
- Молодцы ребята мы с вами поздоровались с гостями.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель загадывает им загадку
Ростом с кошку, хвост колечком.
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет непоседа.
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу клонит его в сон. (Щенок)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то скребется к нам в двери. Пойду посмотрю. (вносит заводную собачку игрушку). Дети посмотрите какой маленький щенок, давайте погладим его, успокоим, чтобы он не плакал и оставим у себя погреться. (уносит щенка на коврик) .
Чтение детьми наизусть отрывка стихотворения "Щенок".С. Михалков.
Презентация с картинками к стихотворению.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашего щенка. Рисовать мы будем необычным способом- методом тычка. Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).
Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…
Воспитатель (показывает) : - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом - мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).
–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.
А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.
А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
1. Рассматривание образца.
2. Обводят пальчиком по контуру.
3. Воспитатель обращает внимание на то, что на столе стоит две баночки с разной краской.
4. Разминка: Держим кисточку вот так:
(Рука на локте. Кисточку держать выше
её металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).
Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Мы рисуем, раз - раз.
Все получится у нас.
5.- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
6. Физминутка: " Дружные щенята".
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким песенку поют.
Гав-гав, гав-гав-гав!
А потом передние показали лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточку не смог,
Ставит лапку на носок.
Покружились дружно щенята - удальцы:
Вот так, вот так!
Какие молодцы!
7. Вос-ль:- Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?
Дети отвечают: - Глазки и носик.
Вос-ль : - Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.
-Молодцы! Готово!
-Что нам ещё осталось? Носик.
-Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.
Вот и готовы наши щенята.
-А теперь нарисуем травку мятой бумагой.
8. Итог занятия.
Воспитатель:- Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шенка будет много – много друзей!
Слышится лай щенка.
Воспитатель: - ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков).