Юлия Мителева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер).
Тема: «Пушистый котёнок»
Цель:
1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Пушистый котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.
3. Закреплять умение держать кисть;
4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.
Методы и приё мы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.
Предварительная работа: Беседа про домашних животных (кошек, занятие по лепке, изучение малоподвижной игры «Кошкины повадки», пальчиковой гимнастики «Котята», чтение художественной литературы : Г. Остер "Котенок по имени Гав",К. Ушинский "Васька",С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»,заучивание потешки «Котя,котенька…».
Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры (на каждого ребёнка, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию:«Помощь кошке Мурке» (Дети сидят на модулях-кубах)
- Ребята, отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
- Правильно! А как выглядит кошка? (ответы детей)
У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.
-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)
-Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.
-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).
-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
- Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.
( Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята!
У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»)
-Погодите тут что-то ещё есть в конверте?
-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. (Показываю образец котёнка)
-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)
-Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приё мной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?
-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.
2. Основная часть:
- Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.
-Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)
-Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал.
- А голова? Правильно –это круг.
-Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя.
-Какой они формы (овальной)
-Хвостик тоже овальный.
- А ушки? – треугольные. А какого цвета котёнок? (коричневого)
- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?
-Каким способом мы будем с вами рисовать?
- Правильно. Тычок жёсткой полусухой кистью.
-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать.
/ Показ /
-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.
-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком".
- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
- Вот какой пушистый котёнок получился.
-А что я ещё забыла дорисовать котёнку?
- Правильно, глазки, носик, язычок и усы.
- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.
-Кто знает почему? (Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).
- Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!
- Вспомнили, как рисовать?
-Скажи, Полина, с чего (как) начинаем рисовать? (по контуру)
-Затем как рисуем, Стёпа. (внутри)
- Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, Назар? (глазки, нос, усы и язычок)
- Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые.
Самостоятельная работа :
-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Трём, постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга от большого к мизинцу).
Я по мере необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы я слежу за осанкой детей.
4. Анализ детских работ, рефлексия.
- Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску) - Посмотрите, какие котята у нас получились!
- Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?
- Что было самым интересным?
- А что ещё не получается у вас?
- Сейчас они подсохнут, а затем мы дорисуем их и повесим в приемную.
Может кто-то видел наших котят.
-А пока, давайте им дадим клички. (Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Рыжик, Васька).
- Ой, ребята, вы слышите? (фонограмма мяуканье кошки)
- По-моему там кто-то пришёл!
- Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла. (Заходит Мурка)
Мурка:
- Здравствуйте, ребята!
Я пришла к вам посмотреть, как нарисовали вы моих котят. Какие они получились пушистые, да красивые. Спасибо вам,теперь, я обязательно найду их.
А за то, что вы помогли мне, я хочу с вами поиграть в игру
«Кошкины повадки».
Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках
Стараясь не
Как ступает мягко кошка. производить никакого
шума.
Еле слышно: топ-топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп. Ручкой внизу машет
вправо-влево.
Но, подняв свой хвост пушистый. Руки сгибают в локтях.
Кошка может быть и быстрой.
В высь бросается отважно. Прыгают на месте легко
и как можно выше.
Скок да скок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок. Прыгают вперёд-назад.
А потом мяукнет тихо Мяукают. Приседают и
делают вид,
И заснёт в углу мурлыка. что спят.
Мурка:
-Вам понравилось? И мне тоже! Ну что ж, ребята, мне пора продолжать поиски. Спасибо за вашу помощь, до свидания.
Воспитатель:
- Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!