Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» (1 фото)

Юлия Мителева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер).

Тема: «Пушистый котёнок»

Цель:

1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Пушистый котёнок“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.

3. Закреплять умение держать кисть;

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Методы и приё мы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.

Предварительная работа: Беседа про домашних животных (кошек, занятие по лепке, изучение малоподвижной игры «Кошкины повадки», пальчиковой гимнастики «Котята», чтение художественной литературы : Г. Остер "Котенок по имени Гав",К. Ушинский "Васька",С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»,заучивание потешки «Котя,котенька…».

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры (на каждого ребёнка, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:«Помощь кошке Мурке» (Дети сидят на модулях-кубах)

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

- Правильно! А как выглядит кошка? (ответы детей)

У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.

-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)

-Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.

-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).

-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.

( Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»)

-Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. (Показываю образец котёнка)

-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)

-Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приё мной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?

-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.

2. Основная часть:

- Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.

-Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)

-Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал.

- А голова? Правильно –это круг.

-Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя.

-Какой они формы (овальной)

-Хвостик тоже овальный.

- А ушки? – треугольные. А какого цвета котёнок? (коричневого)

- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?

-Каким способом мы будем с вами рисовать?

- Правильно. Тычок жёсткой полусухой кистью.

-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать.

/ Показ /

-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.

-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком".

- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

- Вот какой пушистый котёнок получился.

-А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

- Правильно, глазки, носик, язычок и усы.

- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.

-Кто знает почему? (Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

- Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

- Вспомнили, как рисовать?

-Скажи, Полина, с чего (как) начинаем рисовать? (по контуру)

-Затем как рисуем, Стёпа. (внутри)

- Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, Назар? (глазки, нос, усы и язычок)

- Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые.

Самостоятельная работа :

-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Трём, постукиваем соответствующими пальцами

друг о друга от большого к мизинцу).

Я по мере необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы я слежу за осанкой детей.

4. Анализ детских работ, рефлексия.

- Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску) - Посмотрите, какие котята у нас получились!

- Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?

- Что было самым интересным?

- А что ещё не получается у вас?

- Сейчас они подсохнут, а затем мы дорисуем их и повесим в приемную.

Может кто-то видел наших котят.

-А пока, давайте им дадим клички. (Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Рыжик, Васька).

- Ой, ребята, вы слышите? (фонограмма мяуканье кошки)

- По-моему там кто-то пришёл!

- Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла. (Заходит Мурка)

Мурка:

- Здравствуйте, ребята!

Я пришла к вам посмотреть, как нарисовали вы моих котят. Какие они получились пушистые, да красивые. Спасибо вам,теперь, я обязательно найду их.

А за то, что вы помогли мне, я хочу с вами поиграть в игру

«Кошкины повадки».

Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках

Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого

шума.

Еле слышно: топ-топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп. Ручкой внизу машет

вправо-влево.

Но, подняв свой хвост пушистый. Руки сгибают в локтях.

Кошка может быть и быстрой.

В высь бросается отважно. Прыгают на месте легко

и как можно выше.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок. Прыгают вперёд-назад.

А потом мяукнет тихо Мяукают. Приседают и

делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. что спят.

Мурка:

-Вам понравилось? И мне тоже! Ну что ж, ребята, мне пора продолжать поиски. Спасибо за вашу помощь, до свидания.

Воспитатель:

- Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга» Тема: «Радуга – дуга» Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Познакомить детей с последовательностью цветов.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект занятия по художественно- эстетическому.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей» Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б. Тема недели: «Встречаем гостей» Лепка из солёного теста Праздничный пирог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мителева (УИ 612963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД