Екатерина Болбат
Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
• Знакомить с обитателем зимнего леса - зайцем.
• Формировать представление о его внешнем виде;
• Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Планируемый результат:
Публикация «Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе „Лесной гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Создание панно «лесная полянка зимой с зайцами», выполнена с применением приема примакивания через трафарет.
Образовательная среда:
• Предметно-практическая среда.
Гуашь: голубая, синяя и черная, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки, трафареты, ватман ( аппликация: ёлочки, кусты, пеньки, иллюстрации с изображением диких животных, леса.
• Форма общения: ситуативно-деловая
• Форма организации: групповая
• Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с изображением диких животных зимой в лесу, беседа, чтение рассказа Е. Чарушина «Зачем зайчику другая шубка?», дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей хвост».
Ход деятельности:
Орг момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Мотивационно-побудительный
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит? Кто же это может быть? (---) Отгадайте загадку, которая поможет вам узнать нашего гостя :
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (зайчик).
Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц.
Дети рассматривают зайца (игрушка, беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель:
- Это - дикое или домашнее животное?
- А где он живёт?
- Где прячется заяц? (прячется под кустом).
- Какая у него шерсть зимой? А зачем ему белая шерстка (пушистая, мягкая, белая)
- Какие уши? (Длинные)
- Какой у него хвостик?
- Зачем зайцу такие длинные уши? Как вы думаете? (Чуткие уши помогают зайцу заметить опасность?
- Как заяц держит ушки на макушке? (Дети показывают)
- А хвостик, какой? (Короткий, маленький);
- Давайте ласково назовем зайчика: зайчонок, зайка, заинька, зайчишка (дети повторяют).
Воспитатель: Зайчик, а ты почему такой грустный?
Зайчик: Ребята, я потерял своих друзей. Мы играли в прятки, они так хорошо спрятались, что сейчас я не могу их найти.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ним? А то он совсем грустный.
(Воспитатель предлагает детям сделать разминку)
Физминутка: «Веселые зайчата»
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок.
Воспитатель: Ну что зайчик, тебе понравилось играть с ребятами?
Зайчик: Очень понравилось, только друзей мы так и не нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, найдем его друзей в лесу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Рисовать снег мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем мягкой частью. Мы пальчиками возьмем за плотную часть губки, сожмем ее, а на мягкую часть будем набирать краску и прикладывать на листе бумаги. Другой рукой мы будем придерживать наших зайчиков.
Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать. Кладем трафарет на лист бумаги, и крепко держим. Затем берем губку, опускаем ее в краску и закрашиваем лист бумаги, чтобы весь лист был закрашен. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.
Дети: (самостоятельная деятельность)
Воспитатель, собирает грязные трафареты, губки и тарелочки с краской.
- Ребята, посмотрите, сейчас появились друзья зайчика? Они больше не прячется от нас? Но что-то ещё не хватает (глазки).
Воспитатель дает ватные палочки, дети макают их в черную краску и рисуют глаза.
Воспитатель: Ребята, вы помогли найти нашему зайчику друзей. Посмотрите, какие у вас получились зайчики: красивые, белые. Ребята, он говорит вам "Спасибо", за то, что вы нашли его друзей! Но ему уже пора возвращаться в лес. Теперь он не будет скучать. Правда, зайчик? (подносит зайчика к уху). Он очень доволен и говорит вам спасибо.