Галина Шинаева
Конспект НОД по рисованию в технике примакивания кисти и отпечатков ватными палочками «Цветущее дерево» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в технике примакивания кисти и отпечатков ватными палочками в младшей группе
Цель: создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике примакивания кисти и отпечатков ватными палочками „Цветущее дерево“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Учить детей рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.
- Продолжать учить рисовать красками, рисовать кистью вертикальные и наклонные линии;
- Закреплять технику примакивания ворса кисти к бумаге и отпечаток ватными палочками;
- Развивать память, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость и любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, за цветущими деревьями, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворений о весне.
Материалы и оборудование: лист зеленого картона А5, гуашь коричневого, зеленого, белого цвета, кисть для рисования, подставка для кисти, ватные палочки, непроливайка с водой, влажные салфетки.
Ход НОД:
Собрав детей в круг, воспитатель проводит беседу о приметах весны. Предлагает посмотреть в окно и полюбоваться на цветущие деревья.
Вспоминают строение дерева, рассматривая иллюстрацию. Воспитатель предлагает детям превратиться в художников и нарисовать цветущие деревья. Деревья в саду отцветут, а картины с цветущими деревьями останутся.
Проводится физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Дети садятся за столы.
Рисование дерева
1. Воспитатель. С чего мы начнем рисовать дерево? (ствол). Вспомните, что нам для этого нужно? (кисточка). Как будем рисовать ствол дерева?
Воспитатель рассказывает и показывает. Набираем коричневую краску на кисточку, отступаем от верхнего края и вначале кончиком кисточки затем плашмя (положив кисточку) сверху в низ проводим прямую линию. Книзу ствол утолщается. От ствола отходят ветки детки, от веток - веточки деточки. Все веточки тянутся вверх к солнышку.
Дети рисуют ствол дерева.
2. Воспитатель: весной на деревьях распустились листочки, их еще не очень много. Листочки будем рисовать зеленой краской способом примакивания ворса кисти к бумаге.
3. Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки. (Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы)
4. Воспитатель: нам осталось нарисовать цветочки. Цветочки будем рисовать ватными палочками белой гуашью. Вы это умеете делать. Берите ватные палочки и помогите цветочкам распуститься на деревьях.
5. Рассматривание рисунков.
Воспитатель: ну, вот наши деревья и зацвели. Ребята, каждый из нас нарисовал дерево, а вместе мы нарисовали … цветущий сад. Какие красивые деревья у вас получились.