Оксана Теликова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кисть рябинки»
Цель: ознакомление детей средней группы с техникой модульного рисования.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
Учить смешивать краски для получения нужного цвета.
Закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) рябины и их строении.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания „Кисть рябинки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие:
Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: Краски акварельные и гуашь красного цвета; листы бумаги с нарисованной веточкой; кисть; ватные палочки; непроливайки; подставки для кисточек и ватных палочек.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте, у какого деревца:
Ягодки не сладость,
Зато глазу - радость,
Садам - украшение,
А птичкам - угощение.
Краткая беседа о рябине. Просмотр видеоряда.
А теперь, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, будто «снимаем ягодки»)
Наших птичек угощаем (показываем ладошку)
Птички ягодки склевали (другой рукой, рукой имитируем движение)
И крылом нам помахали (машем ладошкой)
Послушайте стихотворение :
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки.
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
Ответы на вопросы по стихотворению:
О ком говорится в стихотворении?
На чём путешествует паучок?
Кого он встретил?
Что увидел?
- Смотрите, ребята, а вот и наш путешественник! Что-то он грустный.
Как вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).
Мне кажется, я тоже догадалась. Посмотрите, (обращаю внимание детей на веточку, нарисованную на доске) наш паучок прилетел на своей паутинке на красивую, яркую, весёлую веточку рябины, а она совсем не красивая и грустная.
Вы догадались, почему? (ответы детей).
Чем мы можем помочь паучку-путешественнику? (ответы детей).
Верно. Мы дорисуем листья и ягоды рябины.
Ребята, а вы знаете какого цвета листья рябины, какой формы (ответы детей).
Молодцы! А теперь вспомните какого цвета и формы ягоды рябинки. (ответы детей).
Правильно. Теперь мы сможем легко дорисовать веточку.
Ребята! Чем мы будем сегодня рисовать веточку рябины? (ответы детей).
Если примакивать кисточку к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины.
На ваших столах кроме красок и кисточки есть ватные палочки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей)
Как вы думаете, если обмакнуть ватную палочку в краску, какой отпечаток она оставит на листе? (ответы детей)
Практическая работа:
Поэтапный показ педагога с объяснением и выполнение рисунка детьми.
* Берём кисточку и рисуем жёлтый лист рябины - примакиваем: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз (повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп»или другие позволяют детям уловить ритм движения).
* Набираю на кисть разные краски.
* Гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками.
Итог
Ребята, посмотрите на нашего паучка. Мне кажется, что он улыбается. Как вы думаете, ваши работы понравились ему? Конечно, понравились, ведь каждый из вас хотел помочь паучку, все очень старались.