Татьяна Анохина
Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить наносить ритмичные мазки кистью не выходя за пределы листа, приучать к аккуратности.
Задачи: вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; закреплять умение рисовать с помощью штампа; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование:открытки с изображением салюта; магнитная доска; иллюстрации с изображением салюта; листы бумаги формата А5 темно-синего или черного цвета; краски гуашевые; штампы в форме звездочек; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением салюта, поздравительных открыток, чтение стихов, беседа о празднике.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает открытки с изображением салюта. В группу влетает шарик с письмом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: шарик!
Воспитатель: Да, а на шарике, посмотрите конверт привязан. А в конверте письмо от Зайчика. Давайте сядем за столик и прочитаем его. /дети садятся на стульчики за стол/
Воспитатель: /читает письмо/ "Дорогие ребята! У нас в лесу все говорят, что скоро будет салют. А я даже не знаю, что это такое! Помогите мне пожалуйста, нарисуйте, что такое салют. "
Ребята, а вы знаете, что такое салют?
Дети: Да! /ответы детей/
Воспитатель: /читаю стихотворение О. Высотской "Салют" и показываю на магнитной доске изображения салюта /
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: "Урра!"
Любуются
На праздничный салют!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику! И на бумаге покажем ему, что такое салют.
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала нужно сделать зарядку. Вставайте все со стульчиков и подходите ко мне.
Сначала буду маленьким, /присесть на корточки/
К коленочкам прижмусь. /обнять колени руками/
Потом я вырасту большим, /встать и выпрямиться/
До неба дотянусь. /поднять руки вверх, встать на носочки/
Молодцы ребята! Теперь вы готовы помогать Зайчику. Присаживайтесь за столик. Я сейчас раздам вам листочки бумаги Черного цвета. Это будет ночное небо. И на нем мы изобразим праздничный салют.
Сначала мы берем кисочку, набираем на нее краску и рисуем линии. Вот так! /воспитатель показывает как проводить линию, дети повторяют/. Молодцы, нарисовали линии, а теперь берем штамп в виде звездочки, окунаем в краску и. шлеп /ставим отпечаток/ - вот такой огонек получился, и еще один. /воспитатель вовлекает детей в экспериментирование, помогает используя прием "рука в руке"/.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились! Какой красивый праздничный салют! Эти рисунки мы отправим Зайчику, пусть он посмотрит какой бывает салют.
А теперь давайте встанем со своих стульчиков и сделаем красивый круг. И как зайки поиграем: /игра "Зайка серенький сидит" проводиться 2 раза/.
Молодцы! Давайте погладим свои ручки, они у нас хорошо рисовали. Ножки, они у нас здорово играли. Головку! Хорошие ребятки! Молодцы!